Название предмета
Физика
Класс
11
УМК
Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
Уровень обучения
базовый
Тема урока
Теория атома водорода
Общее количество часов, отведённое на изучение темы
1
Место урока в системе уроков по теме
5урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9часов
Цель урока
Познакомить с первым постулатом Бора, с моделью атома водорода Бора.
Задачи урока
Обучающие: формировать представление о первом постулате Бора.
Развивающие: развивать умения работать с учебной литературой и с дополнительными источниками знаний
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и самостоятельность при достижении цели.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны уметь формулировать первый постулат Бора, объяснять физический смысл правила квантования.
Техническое обеспечение урока
Интерактивное оборудование кабинета, персональные компьютеры с выходом в интернет.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
1. В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 классМ.:ВАКО,20092. 2.Физика. Задачник.10-11 класс. :пособие для общеобразовательных учреждений/А.П.Рымкевич.-М.:Дрофа, 2013.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4.ЕГЭ 2017.Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов .И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017
Структура урока
1.Организационный этап. Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Индивидуальный опрос:
1.Модель строения атома Томсона;
2.Модель строения атома Резерфорда.
3.Постановка цели и задач урока.
«Человек заглянул в тайны атома — и вечность стала короче»
Владимир Колечицкий (слайд 1)
1.Каковы эти тайны?
2. Все ли узнали мы про атом на прошлом уроке?
3.В чем состоит планетарная модель атома? (слайд 2)
-В центре атома расположено атомное ядро, положительно заряженное, вокруг него под действием кулоновских сил притяжения вращаются отрицательно заряженные электроны. Суммарный заряд электронов равен заряду ядра, поэтому атом электронейтрален. (слайд 3)
4. В чем недостаток планетарной модели атома?
- Планетария модель атома не позволяет объяснить устойчивость атомов.
- Как найти выход из ситуации? Тема урока «Теория атома водорода» (слайд 4)
4.Первичное усвоение новых знаний.
Самостоятельная работа с инструктивной картой (Приложение 1)
4.Домашнее задание:
§47;
Задачник. А.П. Рымкевич №1172-1174;
Сборника «ЕГЭ 2017.Физика» Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017» №1-40 стр.196-198 (для сдающих ЕГЭ)
5. Рефлексия (слайд 5)
-Нравится ли вам такая форма работы?
-Почему? - Что нового узнали на уроке? Какие навыки приобрели? - Какие вопросы и задачи вызвали у вас затруднения?
- Какие вопросы и задачи показались простыми?
Автор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Приложение 1.doc