Ухалова Мария Яковлевна, учитель географии,
МБОУ «Емельяновская средняя общеобразовательная школа»,
МО Матвеевский район
Название предмета: География
Класс: 10
УМК: География: экономическая и социальная география мира:2 ч.
Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. -232 с.: ил.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1ч.
Место урока в системе уроков по теме –13 урок по теме 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы
Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся
Задачи урока: 1.Обобщение и систематизация знаний по теме раздела
2.Проверка уровня усвоения тематического материала.
3.Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности.
4.Коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся
Планируемые результаты:
Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером.
Техническое обеспечение урока:компьютер,проектор,интернет
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:карта «Природные ресурсы», тесты, карточки с вопросами и терминами, контурные карты, атласы, оценочный лист.
Содержание урока:
I.Организационный момент.
II.Целеполагание
1. Вступительное слово учителя с элементами беседы
На предыдущих уроках мы говорили о природных ресурсах мира, об обеспеченности разными видами ресурсов стран мира, об экологических проблемах, возникающих в результате хозяйственной деятельности человека. Сегодня нам предстоит огромный труд, обобщить все, что мы знаем и умеем. Как вы сформулируете тему нашего урока?
Тема: «Обобщение знаний по теме: Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»
III. Обобщение и систематизация знаний
1.Работа в группах
Для выполнения данного задания учителю необходимо организовать работу по группам.
В научно – исследовательской группе, состоящей из четырех человек назначается начальник группы, а остальные ребята – младшие научные сотрудники. Придумываем название групп. Каждая группа обсуждает вопросы из рубрики «Поработаем с картой», а начальник на оценочных листочках отмечает «+» и «—» — верные и неверные ответы напротив фамилий каждого ученика (приложение №1) Если учащийся на свой вопрос не знает ответа, то отвечать может любой член группы, знающий ответ на вопрос.
Группы к работе готовы?
Задание № I. Обсуждение проверочных вопросов учебника из рубрики «Поработаем с картой».
Задание № II. В ходе работы научных групп необходимо выполнить задания, анализируя карты атласа (2 задания по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе):
1.Какие районы планеты испытывают самое сильное влияние со стороны хозяйственной деятельности человека?
2.Покажите страны, которые по обеспеченности ресурсами можно отнести: к бедным; к специализированным.
3.Перечислите и покажите на карте главные районы добычи нефти и газа.
4.Назовите и покажите крупнейшие каменноугольные бассейны мира.
5.Покажите на карте значительные металлогенические пояса мира.
6.В каких странах и регионах наиболее велика угроза опустынивания?
7.Перечислите и покажите страны, в наибольшей степени обеспеченные лесными ресурсами.
8.Покажите на карте наиболее вероятные маршруты буксировки айсбергов к берегам стран, испытывающих недостаток воды.
Задание № III. Дать определение понятий (2 термина по выбору ученика, оценивается в 5 бальной системе):
1.Ресурсообеспеченность - …
2.Природопользование -…
3.Природные ресурсы-…
4.Ноосфера -…
5.Марикультура -…
6.Бедленды -…
7.Лесистость -…
8.Интенсивный путь -…
2.Индивидуальное тестирование
(8 заданий оценивается по 1баллу за каждый верный), задания на карточках (приложение № 3):
Листы с вопросами теста (см. приложение №2) на два варианта по 8 тестов лежат на столах.
3. Творческое задание.
Предлагается учащимся представить сообщение или презентацию о наиболее значимых объектах всемирного культурного наследия (по выбору ученика)
4.Подведение итогов работы в группе:
Более 25 баллов – группа получает отметку 5;
От 20 - 25 баллов – группа получает отметку 4;
От 16 - 20 баллов – группа получает отметку 3;
Менее 16 баллов – отметка 2
VI.Рефлексия (высказывают свое мнение)
Сегодня я вспомнил…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я приобрел…
У меня получилось…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
VII. Домашнее задание:
1.В случае необходимости коррекции оценки, учащиеся имеют право подготовится и сдавать материал.
2.Творческое: привести примеры территориальное разделение труда в РФ.
Автор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Ухалова М. Я.
Скачать: География 10кл - Приложение.rar