Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии,
МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа»,
МО Матвевеский район
Название предмета География
Класс 10
УМК (название учебника, автор, год издания)
- Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый
Тема урока Сельское хозяйство.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1
Место урока в системе уроков по теме - пятый урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства»
Цель урока: систематизировать и углубить знания о сельском хозяйстве мира.
Задачи урока: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; выявить особенности его зональной специализации в регионах и странах; познакомить с главными сельскохозяйственными районами мира.
Планируемые результаты:
знать состав, значение и особенности сельского хозяйства мира; причины зональной специализации.
Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, экран
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
карты атласа , «Политическая карта мира», «Сельское хозяйство мира»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1.Беседа.
«Химия - уникальная отрасль?»
Приведите доводы « за» и « против»
2. Индивидуальная работа.
Тестовые задания «Проверь себя».
3.Самооценка (приложение)
III. Целеполагание
1.Беседа
Каждое утро вы начинаете с одного из трех напитков. Какие это напитки?
Как вы думаете, почему? Каким общим свойством обладают данные напитки?
Какого происхождения чай, кофе и какао?
Какая отрасль хозяйства занимается их производством?
Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи.
(Отвечая, на поставленные вопросы обучающиеся выделяют значение и структуру сельского хозяйства)
Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики.
Каково значение сельского хозяйства в современной экономике?
Вспомните структуру сельского хозяйства из курса 9 класса.
Что влияет на зональную специализацию сельского хозяйства?
IV. Изучение нового материала
1.Работа с учебником.
1.Назовите отраслевой состав земледелия ( рис. 88 учебника)
2.Проанализируйте круговую диаграмму (рис. 89 учебника) таблицу 25 « Мировые лидеры в производстве главных зерновых культур»
Вывод: Основу земледелия составляют зерновые культуры. При этом наибольшее значение имеют: пшеница, рис, кукуруза. Мировые лидеры - Китай, Индия, США.
2.Самостоятельная работа в группах. (По тексту учебника и карте атласа « Сельское хозяйство мира»)
1 группа Масличные культуры.
2 группа Сахароносные культуры
3 группа Тонизирующие культуры
Задания:Назовите культуры, относящиеся к данному виду (их может быть от 2 до 6).
Проанализировать таблицу 26 учебника
Данные работы оформите в таблице
Тип растениеводства
Основные культуры
Страны- лидеры
по выращивания
Страны- экспортёры
На контурной карте (рабочей тетради стр.44) отметьте ареалы распространения этих культур и подпишите страны - лидеры по выращиванию данной культуры
3.Работа с таблицей
Вспомните структуру второй отрасли сельского хозяйства.
От чего зависит специализация животноводства?
Анализ таблицы 27 « Лидеры по поголовью скота»
Влияние животноводства на природу
Работа со статистическим материалом (приложение таблица « Страны - лидеры по производству мяса»
Данные занесите в таблицу
Отрасли животноводства
Страны - лидеры
скотоводство
свиноводство
овцеводство
Вывод: Животноводство получило распространение во всех странах мира. В развитых странах – высокотоварное молочно – мясное животноводство, свиноводство, птицеводство; в развивающихся – низкая продуктивность скота. Наиболее крупные экспортеры продукции животноводства – Австралия, Аргентина, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия.
VI.Здоровьесберегающая пауза ( гимнастика для глаз)
VII. Закрепление.
1.Индивидуальная самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр. 44-45 задание 1 и 4.
VIII. Рефлексия.
Оценить свой вклад в достижении цели урока. Дополните предложение: «Сегодня на уроке я понял, но не могу применить. Понял, могу применить, но объяснить другому не могу. Понял, могу применить и объяснить».
VIII. Домашнее задание:
Подготовить сообщение на тему « Рыболовство - один из древнейших промыслов человечества»
Литература Родионова И.А.,Холина В.Н.Население и мировое хозяйство М.,1997
Автор(ы): Бурдынюк И. А.
Скачать: География 10кл - Конспект.docАвтор(ы): Бурдынюк И. А.
Скачать: География 10кл - Приложение.doc