Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 32 Степенные функции, их свойства и графики [Фролова Л.С.]

Текст урока

  • Конспект

     Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
    
    Тема: Степенные функции, их свойства и графики
    
    Цели урока: 
    
    Образовательная - Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Степенные функции, их свойства и графики. Проверить степень усвоения изученного материала. Подготовка к ЕГЭ.
    
    Развивающая – Формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления. 
    
    Воспитательная – Повышение интереса к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование навыков умственного труда через поиск рациональных путей решения задач.
    
    	
    Тип урока: Обобщающий урок
    
    Оборудование: - Персональный компьютер.
                                         - Проектор
          
                                               Ход урока
    
    I. Организационный момент
    
    Сообщается тема занятия, цель.
    
    На предыдущих уроках мы с вами изучили графики и свойства степенной функции, научились решать ключевые задачи,  задачи повышенной сложности и задачи ЕГЭ. Сегодня на уроке систематизируем полученные знания.
    
    
    II. Актуализация знаний учащихся   
    
     	 А) Разбор домашнего задания по материалам ЕГЭ
    
    Задача№1
     
    Найти область определения функции:
    
    
    Задача №2 
    
    Решить неравенство:
    
    
    
    Задача №3
    
    Решить графически уравнение:
    
    
    
       Б) Ученикам предлагается работа  в формате тестов: выбор правильного ответа.
    
    1. Найдите область определения функции 
    
    
    А	
    
    Б	
    
    В       
    	
    
    2. Какая из предложенных функций возрастает на множестве всех действительных чисел?
    
    А 
    
    Б       
    В       
    
    
    3. Какая из приведенных функций является четной?
    
    А      
    	
    Б       
    	
    В      
    	
    Ответы: 1. А   2. А  3.В
    
    III. Обобщение и систематизация знаний и умений
    
    Задание №1. 
    Это задание ученики выполняют по рядам:
    
    1ряд (а), 2 ряд (б), 3 ряд (в).
    Дана функция     ++x=
    а) Найдите значение производной функции  в заданной точке x;
    б) Найдите угловой коэффициент касательной к графику функций  в точке с абсциссой x;
    в) Найдите тангенс угла наклона между касательной к графику функции  в точке с абсциссой x и осью x.
    При проверке учащиеся должны увидеть, что у всех получается один ответ.
    Делаем вывод: f´(а) =к=tq.
     Подчеркнуть, что это равенство часто используется при решении задания В8.
    
    
    Задание №2.  Задание типа В14 из ЕГЭ.
    Задание выполняется в парах.
     Найдите наибольшее значение заданной функции на заданном промежутке:
    y = (8x+1)-30x, [0; 10]
    
    IV. Самостоятельная работа 
    
    Вариант 1
    1.  Упростите выражение 
    2.  Найдите наибольшее и наименьшее значения функции 
         на отрезке .
    
    Вариант 2
    1.  Упростите выражение: 
          а)   
    2.  Найдите наибольшее и наименьшее значения функции 
         на отрезке 
    
    
    V. Домашнее задание:
    
    
    а). Изобразить схематически график функции. Найти область определения и множество значений функции:
    1)  
    2) 
    
    
    
    
    
    б).     Выяснить с помощью графика, сколько корней имеет уравнение:
    а) 
    б) 
    в) 
    
                                     
    VI.  Итог урока
     Сегодня мы на уроке систематизировали и обобщили знания, полученные ранее по теме: Степенные функции, их свойства и графики
     За урок вам будут выставлены оценки за самостоятельную работу.
     

    Автор(ы): Фролова Л. С.

    Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.doc