Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Повторение. Рациональные неравенства и их системы

Текст урока

  • урок 1

     Название предмета: алгебра
    УМК: Алгебра 9 Класс Задачник, Учебник;  Автор: А.Г. Мордкович   Издание: М.: Мнемозина, 2015 г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства и их системы
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2
    Цели урока: повторить изученный материал по данной теме и подготовить учащихся к ОГЭ.
    Задачи:
    Образовательные: - актуализация знаний учащихся по курсу математики 9 класса;
    - повторение учащимися основных понятий и их свойств;
    Развивающие: - развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность и навыки решения задач;
    Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к изучению предмета.
    Планируемые результаты:
    1) личностные:
    - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
    - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
    2)метапредметные:
    - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
    - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
    3) предметные:
    - умение работать с математическим текстом
    - владение базовым понятийным аппаратом: овладение символьным языком математики
    - умение решать разные виды неравенств и их систем
    Техническое обеспечение урок: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    Ход урока.
    1. Организационный момент
    Здравствуйте, ребята!
    Сегодня цель нашего урока вспомнить и повторить пройденный материал за курс математики 9 класса. Давайте вспомним с вами основные темы и понятия, а затем рассмотрим соответствующие к ним задания.
    2. Актуализация знаний
    (работа проходит в форме беседы)
    Рациональные неравенства и их системы
    Какого вида неравенства называются линейными, квадратными? 
    Что такое рациональное неравенство?
     Что значит решить неравенство?
    Работа по карточкам
    Карточка № 1.
    Решите неравенство:
    а) 5х+4<9х-12                б) х²+4х-21≥0
    Карточка № 2.
    Решите неравенство:
    а) 8х+9≤ -4х+3                б) х²-2х-24≥0
    Математический диктант.  
    Неравенство
    Рисунок
    Промежуток
    
    
    
    х≤9
    
    
    
    
    (7;9]
    Для проверки приводится следующая таблица:
    Неравенство
    Рисунок
    Промежуток
    х>7
    
    (7;+∞)
    х≤9
    
    (-∞; 9]
    7<х≤9
    
    (7;9]
    3. Решение задач
    1. Ре­ши­те урав­не­ние:  
    
    Решение:
     Ис­поль­зу­ем свой­ство про­пор­ции.
    
    Ответ: 22
    2. Ре­ши­те урав­не­ние:
    
    На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний?
    В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.
    
    Ре­ше­ние.
    Решим не­ра­вен­ство ме­то­дом ин­тер­ва­лов:
    
    
    По­лу­ча­ем пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3
    3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство:
    
    
    На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний?
    В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.
    
    Ре­ше­ние.
    Решим не­ра­вен­ство ме­то­дом ин­тер­ва­лов:
    
    
    По­лу­ча­ем 
    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
    4. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств
    
    На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство её ре­ше­ний?
    В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.
     
    Ре­ше­ние.
    Решим си­сте­му:
    
    Ре­ше­ни­ем си­сте­мы яв­ля­ет­ся от­ре­зок, изоб­ражённый под но­ме­ром 2.
     Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
    5. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств
    
    На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство её ре­ше­ний?
    В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.
    
    Ре­ше­ние.
    Решим си­сте­му не­ра­венств:
    
    Ре­ше­ние не­ра­вен­ства изоб­ра­же­но под но­ме­ром 4.
    4. Закрепление. Подведение итогов урока.
    Молодцы, ребята! Сегодня хорошо поработали на уроке. Самым активным я поставлю оценки. 
    Домашнее задание.
    Решить из ОГЭ 5 рациональных неравенств и их системы.
    Урок окончен. 
    До свидания.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Почетова Н. В.

    Скачать: Алгебра 9кл - урок 1.docx
  • урок 2

     Название предмета: алгебра
    УМК: Алгебра 9 Класс Задачник, Учебник;  Автор: А.Г. Мордкович   Издание: М.: Мнемозина, 2015 г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства и их системы
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2
    Цели урока: повторить изученный материал по данной теме и подготовить учащихся к ОГЭ.
    Задачи:
    Образовательные: - актуализация знаний учащихся по курсу математики 9 класса;
    - повторение учащимися основных понятий и их свойств;
    Развивающие: - развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность и навыки решения задач;
    Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному предмету.
    Планируемые результаты:
    1) личностные:
    - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
    - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
    2)метапредметные:
    - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
    - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
    3) предметные:
    - умение работать с математическим текстом
    - владение базовым понятийным аппаратом: овладение символьным языком математики
    - умение решать разные виды неравенств и их систем
    Техническое обеспечение урок: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    Ход урока.
    1. Организационный момент
    Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали повторять тему Рациональные неравенства и их системы, сегодня закрепим этот материал.
    2. Актуализация знаний
    Решите неравенство или систему неравенств. 
    
    б) Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие из 
    перечисленных металлов были известны людям в глубокой древности. 
    Числовой промежуток
    Название металла
    (- 3,6; + )
     
    [ - 17; + )
     
    [ 1,7; + )
     
    ( - ; - 3 ]
     
    ( 3; + )
     
    ( -; - 3,5 )
     
    ( - ; - 0,2 ]
     
    в) Какой из этих металлов является жидкостью?
    г) Какие металлы называются благородными?
    3. Самостоятельная работа
    Рациональные неравенства и их системы
    Вариант 1.
    Часть 1
    К каждому из заданий 1 – 4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
    1. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию   a > b ?
    А) b – a > 0.        Б) b – a < - 1.           В) a – b > 3.            Г) a – b > - 2.
    2. Сколько решений неравенства     3х2 – 5х – 12  > 0    содержится среди чисел –    2,   0,   1,   3  ?
    А) 1.                     Б) 2.                         В) 3.                        Г) 4.
    3. Решите неравенство    -1/4 х + 12 < 0.
    А)   x < 3.              Б)   x < -3.                В)   x > - 48.             Г)   x > 48.
    4. Решите неравенство   х2 < 9.
    А)   x < 3.              Б)   x < - 3.               В)   – 3 < x < 3.        Г)   x < - 3; x > 3.
    При выполнении задания 5 в таблице под каждой буквой  
    укажите номер рисунка, на котором изображено 
    соответствующее множество решений системы
    5. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество ее решений
    
     
    Ответ:
    А
    Б
    В
     
     
     
     
    
    При выполнении задания 6 запишите ответ в отведенном для него месте
    6. Решите неравенство    2(1 – х) ≥ 5х – (3х + 2).
      
    Ответ:____________
    Часть 2 
    В заданиях 7 – 9 проведите полное решение и запишите ответ
     
    7. Найдите область определения выражения  
    8. Решите систему неравенств  
    9. При каких значениях параметра   m   уравнение  4х2 – 2mх + 9 =0 имеет два корня?
     
    Вариант 2.
    Часть 1
    К каждому из заданий 1 – 4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
    1. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства  x > y + z ?
    А)  x – z > y.                  В)  x – y – z > 0.
    Б)  z < x – y.                  Г)  y + z – x > 0.
    2. Сколько решений неравенства   2х2 – 5х + 2 ≤ 0   содержится среди чисел -    1;  0;  1;  2  ?
    А)  1.               Б)  2.                В)  3.                Г)  4.
    3. Решите неравенство  18 - 1/3х < 0.
    А)   x < 6.                       В)   x > 54.                   
    Б)   x > -6.                      Г)   x > - 54.
    4. Решите неравенство   16 > x2.
    А)  x < -4.                       В)  x < 4.                      
    Б)  -4  < x < 4.                Г)  x < -4;  x > 4.
    При выполнении задания 5 в таблице под каждой буквой укажите номер соответствующего множества решений неравенства
     
    5. Для каждого неравенства укажите множество его решений.
    А)  х2 + 4 > 0.            Б)  x2 – 4 > 0.              В)  x2 – 4 < 0.
    1)  ( - ∞;  -2) ( 2;  + ∞).                        3)  ( -2;  2 ).  
    2)  ( - ∞ ;  + ∞ ).                                    4)  ( 2; + ∞ ).
    Ответ:
    А
    Б
    В
     
     
     
     
     
    При выполнении задания 6 запишите ответ в отведенном для него месте
    6. Решите неравенство 7х + 3 > 5(х – 4) + 1.
     
    Ответ_________________
    Часть 2
    В заданиях 7 – 9  проведите полное решение и запишите ответ
    7. Найдите область определения выражения   
    8. Решите систему неравенств   
    9. При каких значениях параметра m уравнение 3х2 – 2mх + 12 = 0 ?
    4. Итоги урока. 
    Молодцы, ребята! Сегодня хорошо поработали на уроке. Самым активным я поставлю оценки. 
    Домашнее задание. Выписать 5 - 7 систем и решить по данной теме
     

    Автор(ы): Почетова Н. В.

    Скачать: Алгебра 9кл - урок 2.docx

Презентация к уроку