Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

90. Высокие технологии (Кулакова Н.В.)

Текст урока

  • Конспект

                                                                                                         Кулакова Наталья Вячеславовна
                                                                                                        учитель английского языка
                                                                                                        МОАУ «СОШ № 15 г. Орска»
    Название предмета: Английский язык
    Класс: 10 
      УМК: «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Высокие технологии
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:13
    Место урока в системе уроков по теме: 1 
    Цель урока: обсуждение достижений науки, которые используются в повседневной жизни.
    Задачи урока:
    Учебные:     1) формирование лексических навыков  говорения;   2) совершенствование навыков поискового чтения и навыков аудирования с извлечением конкретной информации;
    Развивающие:    1)развитие языковой догадки, умения анализировать, сравнивать, выделять главное,  мышления, внимания, памяти;  2) развитие самостоятельности и  умений взаимодействия в группе, 3) развитие умений использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
    Воспитывающие: 1) воспитывать уважение к собеседнику; 2) формирование интереса к достижениям науки и техники.
    Планируемые результаты:
    Предметные
        1)знать и уметь использовать в речи языковые средства общения  и правила оперирования ими 2)уметь: выделять необходимую информацию при чтении и аудировании (с  извлечением конкретной информации), применять свои знания на практике, инициативно сотрудничать в сборе информации,  выразить свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей,  осуществлять взаимодействие, построить речевое высказывание в устной форме. 
    Личностные
      1)формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
    Метапредметные
      1)развитие способности планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, осуществлять рефлексивную деятельность;
        2)осуществлять анализ, синтез установление причинно-следственных связей;
        3)расширение кругозора учащихся;
     4)формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. 
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 
    презентация PPT и видео с youtube https://youtu.be/4sBjk3WBFFE
    рабочие листы для индивидуальной и групповой работы
    облако из слов, созданное в сервисе https://tagul.com/
    Содержание урока
    
    Начало урока:
         I . Орг.момент
     Учитель:  Good morning! Nice to meet you!
    Look at the screen please. Try to guess what we are going to speak today.(Учащиеся по облаку слов высказывают предположения и формулируют цель урока)
    
         II. Фонетическая зарядка
     But first let’s remember what we have already known about it. Name different inventions, gadgets and machines we use in everyday life. (Учащиеся называют разные приборы  и гаджеты, которыми мы пользуемся в повседневной жизни или как вариант учитель может предложить перевод названий с русского на английский)
    
        III. Речевая зарядка
    Учитель: Have a look at the pictures and answer my questions. (картинки в презентации на слайде 3)
    Which one is used to listen to music?
    What item  do you use for recording your voice?
    What would you use to watch a DVD?
    Which one is used to send a picture message to your friend?
    What item  do you use for sending e-mails?
    What would you use to do some Internet reserch for a project?
    Which one is used to listen to the news?
    
    Основная часть:   
    
        IV. Listening  (Аудирование с извлечением конкретной информации)
    Учитель: Well, now you are going to listen to some people. You have got a piece of paper here, fill in the table. You need to write down such items as names, interests and hobbies, gadgets they couldn't do without. (учащимся предлагается проcлушать высказывания разных людей и заполнить информацию в таблицу: имя, инттересы и хобби, гаджеты без которых они не могут обойтись в повседневной жизни (аудиоприложение к уроку (1) ).
    
    NAME
    Andy
    Tina
    Sarah
    INTERESTS AND HOBBIES
    Friends, shopping, photograghy
    Music, video games
    Cinema, photography
    GADGETS
    ipod, mobile phone
    Mobile phone, Play Station, portable DVD player
    PDA, laptop, digital camcorder
    
    Учитель : Let’s check up. What have we learnt about Andy? What can you say about Tina? What about Sarah? (Учитель вместе с учащимися проверяют внесенные данные составляя минивысказывания по таблице) Check up your spelling now. (Учащиеся проверяют допущенные ошибки в написании слов по презентации: слайд 4)
    
       V. Reading and matching (Чтение текста с извлечением конкретной информации: поисковое)
    Учитель: Now open your books ex.3(a) p.140and read Andy, Tina and Sarah. Read and find out who is described.  (учащиеся работают с текстами  и находят в них нужную информацию о людях)
    1. Needs a particular gadget for his/her hobby.
    2. Values something that they didn't buy themselves.
    3. Isn't very keen on technology.
    4. Uses a gadget to help with his/her studies.
    5. Would feel disorganized without a particular gadget. 
    6. Feels embarrassed about something he/she likes.
    7. Is allowed more freedom because of a gadget.
    Учитель: Ok, your time is over. Let’s see how you have done the task.  (учащиеся составляют предложения, используя информацию из текстов)
    Правильные ответы: Andy- 2,4, 6 Tina- 1,5  Sarah- 3,7
    Учитель: The next task ex.3 (b)p.140 Find who and what  the underlined pronouns in the article belong to. (учащиеся ищут в тексте соответствующие местоимениям слова, фронтальная проверка выполнения задания)
    Answer Key; (Ответы)
    Sarah:
    … couldn’t organise my life without it ― her
    mobile phone
    … if I keep calling them ― her parents
    Andy:
    … good voice recorder on it ― his mobile phone
    … listen to them ― university lectures
    … ashamed to admit it ― the fact that he is
    hooked on his PlayStation 2®
    … very keen on it ― his Playstation 2®
    Tina:
    … change documents on it ― her PDA
    It keeps my whole life together ― her PDA
    … lost without it ― her PDA
    … when I visited them ― her clients
    … edit them using software ― home movies
    … It’s a great pastime ― making home movies
     
       VI. Динамическая пауза Учащимся предлагается посмотреть рекламу гаджета из интернета и высказать своё мнение о ней и о пользе рекламируемой вещи.
    
         VII. Group-work (Работа в группах)
    Учитель: Now we are going to work in groups. And the first task is ex 4(a) p.141. Match the highlighted words to the phrases below: convenient, other than, to the point, travelling, interested in, alter, addicted to, and thinking about. (Учащиеся ищут в тексте слова похожие догадываясь о значении по контексту) Выполнив задание учащиеся осуществляют взаимопроверку выполненного задания по группам (ответы на слайде 5)
    Answer Key: (Ответы)considering ― thinking about, handy ― convenient, hooked on ― addicted to,  keen on ― interested in, on the move ― travelling,  to the extent ― to the point,  apart from ― other than,  edit ― alter
    
    Учитель: OK. Make up your own sentences using these words, choose at least 3 of them. (Учащиеся продолжают работать в группе с лексикой, составляя предложения с новыми словами по теме, выбрав как минимум 3 слова из списка). После выполнения задания зачитывают по очереди составленные ими предложения. 
    
    Возможные ответы учащихся: 
    I’m considering going on weekend to Paris. I live near our school so it’s handy for me in the mornings. My friend is really hooked on football. I’m not very keen on computers. 
    
    Учитель: Now I'm giving you some cards with the phrases, think and choose things which are the most or least useful for you in everyday life and give your comments. (Учащимся предлагается обсудить   в группе и составить высказывание о том, какие из предложенных гаджетов важны для них в повседневной жизни, а без каких они могли бы обойтись и объяснить свой выбор.)
    
         VIII.   Итоги урока. Оценки. Саморефлексия.
    Учитель: Well, our lesson is coming to the end and it's high time to sum it up and to say what we have done today. (Учащиеся говорят о том, что нового они узнали на уроке и высказывают свои впечатления от урока. Далее им предлагается составить стихотворение синквейн на английском языке в группах  по плану.. см. слайд 6)
    1- High Tech Gadgets 
    2- Два прилагательных
    3- Три глагола
    4- Короткая фраза, характеризующая это понятие
    5- Синоним к первой строке
    
        IX. Домашнее задание Hometask ex.6 p. 141 (слабым учащимся в письменной форме, а более сильным учащимся устно), слова стр 140-141 в словарь, учить
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Кулакова Н. В.

    Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.doc

Презентация к уроку

Задания к уроку

Другие материалы