Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

93. Использование современных технологий в школе. Косвенная речь (Кулакова Н.В.)

Текст урока

  • Конспект

                                                                                                         Кулакова Наталья Вячеславовна
                                                                                                        учитель английского языка
                                                                                                        МОАУ «СОШ№15 г. Орска»
    Название предмета: Английский язык
    Класс: 10 
      УМК: «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Использование современных технологий в школе: косвенная речь
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 13
    Место урока в системе уроков по теме: 4 
    Цель урока: совершенствование грамматических навыков по теме косвенная речь.
    Задачи урока:
    Учебные:      1) повторение и обобщение по теме косвенная речь для описания ситуации в прошлом;  2) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; 3) совершенствование навыков поискового и аналитического чтения.
    Развивающие:  1)развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное.  2) развитие самостоятельности и  умений взаимодействия в группе, 3) умения самостоятельно искать необходимую информацию, а также  осмысливать и обобщать приобретенные знания.  
    Воспитывающие:  1)воспитывать уважение к собеседнику;  2) формирование интереса к достижениям науки и техники.
    Планируемые результаты:
    Предметные
        1)знать и уметь использовать в речи   средства передачи прямой речи в косвенную и  правила оперирования ими 2)уметь: выделять необходимую информацию при чтении,  применять свои знания на практике, инициативно сотрудничать в сборе информации.. 
    Личностные
      1)формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
    Метапредметные
      1)развитие способности планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, осуществлять рефлексивную деятельность;
        2)осуществлять анализ, синтез установление причинно-следственных связей;
        3)расширение кругозора учащихся;
     4)формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. 
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    рабочая тетрадь  10 класс «Английский в фокусе»
    презентация PPT и видео урок  с youtube https://youtu.be/Pb1Bb8QsDKU
    раздаточный материал Jokes at school 
    http://la-club.at.ua/publ/english_for_kids/jokes/jokes_about_school/35-1-0-227
          
    Содержание урока
    Начало урока:
         I . Орг.момент
     Учитель :  Good morning! Nice to meet you!
    Look at the pictures on the screen please and guess what the topic of our lesson is.(Учащиеся по картинкам высказывают предположения и формулируют тему  урока: слайд 2)                     
    
         II. Фонетическая зарядка
     Учитель: Pronounce the names of the appliances and gadgets correctly, please (Учащиеся произносят названия по английски)   
         
        III. Речевая зарядка
    Учитель: Have a look at the pictures and answer my questions. (картинки в презентации на слайде 2)
    
    1) What school's equipment do we use in class?
    2) What are these things used for?
    3) What is the cheapest one?
    4) What is the most expensive thing?
    5) Which of them offers lot оf possibilities?
    6) What things can we do without?
    7) Is our school well equipped? Why?
    
    Основная часть:   
    
        IV. Reading for lexico-grammatical accuracy (Чтение с общим пониманием текста и анализ грамматических структур, представленных в нём)
    Учитель: Well, now you are going to read a report about St.Hilda’s Secondary school in Riverbank.
    Open your books at page 144 ex. 1a. (учащимся предлагается прочитать текст и озаглавить текст, обосновав свой выбор)
    Учитель: Scan the text once more and say if the language is formal or informal. What sentences are used here? (Учащиеся определяют стиль и типы предложений в тексте)
    
          V. Grammar rule and Practice (Работа с правилом Косвенная речь)
    Учитель: Let's discuss the difference between Direct and Indirect Speech. 
       1) Have a look at the Spidergram. (слайд 3)
                                   ?????????                                                     ??????????????
                                                                                                                                                     /                        
    CHANGES 
    IN REPORTED SPEECH
    
    
                                    ??????????                                                     ????????????
    
    Учащиеся ищут в тексте предложения в косвенной речи, которые соответствуют данным таблице в прямой речи и таким образом находят отличия и определяют, какие изменения произошли. Если они испытывают затруднения, учитель предъявляет информацию: слайд 4. 
       2) Учитель обращает внимание на то, что категория времени меняется по определенной схеме:     слайд 5  
     direct speech    reported speech
    present simple ➝ past simple
    present continuous ➝ past continuous
    present perfect ➝ past perfect
    past simple ➝ past simple or past
    perfect
    past continuous ➝ past continuous or
    past perfect
    continuous
    future (will) ➝ conditional (would)
    Pronouns also change: I–he/she, you–me, your
    (plural)–our, we–they, etc.
    The following reporting verbs are used: said
    (that), told (me/him/her, etc) (that).
    
      3) Practicing reporting statements (отработка в упражнении)
    Учитель: Open your AB ex1.p62 and your task is turning the following statements into Reported Speech. (Учащимся предлагается упражнение в рабочей тетради на передачу прямой речи в косвенную; выполняется устно)
    
     4) Relaxing minute (Минута юмора)
    Учащимся предлагаются шутки по теме «Школа» в виде диалогов. Цель каждой команды передать её содержание одним предложением в косвенной речи. 
    
    How Mike broke his arm (At school)
    Jack:How did you break your arm?
    Mike:Do you see those stairs over there?
    Jack:Yes.
    Mike:Well, I didn’t.
    Возможный вариант ответа: He said that he hadn’t seen the stairs.
    
    How to divide a potato? (Maths lesson)
    Teacher: If I take a potato and divide it into two parts, then into four parts, and each of the parts into two parts, what shall I have?
    Little Tommy: Potato salad.
    Возможный вариант ответа: He said that the teacher should have potato salad.
     
    Homework and mistakes (At the lesson)
    Teacher (looking at Teddy’s homework):
    I want to know how one boy can make so many mistakes.
    Teddy: Not one but two. My brother always helps me with my homework.
    Возможный вариант ответа: He said that his brother helped him with his homework.
     
       5)Watching a videolesson. (просмотр видеоурока)
    Учитель: There are different types of sentenses in English and the ways of expressing the Reported Speech are different too. Watch these video and try to understand the way   questions and requests are reported. https://youtu.be/Pb1Bb8QsDKU  слайд 6
    После просмотра учащиеся формулируют правило на русском языке. Учитель предъявляет учащимся сводную таблицу, для снятия трудностей при работе с упражнениями: слайд 7
    
      6) Practicing reporting questions and requests (отработка в упражнении)
    Учитель: Open your books ex3.p 144 and your task is to turn the phrases into Reported Speech. (Учащимся предлагается упражнение на передачу прямой речи в косвенную; выполняется устно, учащиеся используют сводную таблицу как опору.)
    
        VI.  Проверка домашнего задания. Home task ex.7p.143 make up your own sentences with the idioms. (составить предложения с идиоматическими выражениями в тетрадь и написать е-mail другу упр.7стр. 143). Учитель собирает тетради с домашним заданием на проверку. 
    
         VII. Итоги урока. Оценки. Саморефлексия.
    Учитель: Well, our lesson is coming to the end and it's high time to sum it up and to say what we have done today. (Учащиеся говорят о том, что нового они узнали на уроке и высказывают свои впечатления от урока.) 
    
        VIII. Домашнее задание Hometask AB ex3., 4 p 62; grammar 14-16 (повторить правило и выполнить упражнения в рабочей тетради на отработку умений передачи прямой речи в косвенную)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    
    
    
    
    
                           
    
    
     

    Автор(ы): Кулакова Н. В.

    Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.doc

Презентация к уроку

Задания к уроку