Короткова Наталья Николаевна,
учитель английского языка МОАУ «СОШ №15 г. Орска»
Предмет: Английский язык
Класс: 10
УМК: «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: «Машина времени»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 13
Место урока в системе уроков по теме: 8
Цель урока: совершенствование навыков поискового чтения через биографию писателя и отрывка из его произведения.
Задачи:
развивать навыки чтения с общим и фактическим пониманием,
узнать что такое сравнение и метафора,
воспитывать у учащихся культуру письменной речи
Техническое обеспечение урока: ПК, презентация.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: интернет ресурсы
Содержание урока:
1.Организационный момент:
приветствие учащихся
показать портрет H.G. Wells и его книги
учащиеся отвечают на вопрос учителя и формулируют тему что они будут делать на уроке
T: How do you think what shall we do at our lesson.
P: I think we’ll read the biography of this writer and extract from his book may be fictional.
2.Фонетическая и речевая зарядка:
T: Let’s practice and pronounce some words and expressions
principles: scientific laws to explain how sth
works
travel-worn: slightly damaged from travel
ivory: material elephant tusks are made of
bars: long straight pieces of metal or other
material
brass: a type of metal, yellow in colour;
rail: a thin piece of metal
tap: to hit slightly
screws: pieces of metal which are used to
fasten pieces of material (e.g. wood) together
drop: a small amount of liquid
quartz: a hard, shiny mineral like rock
rod: a thin piece of metal, usually in the
shape of a cylinder
saddle: a seat made out of leather, usually
put on a horse’s back or the seat of a bicycle/
motorcycle
starting lever: a handle used to start sth
thud: a dull sound
whirling: moving or turning around quickly
headlong: moving along head first
hopping: jumping a short distance
swiftly: quickly
leaping: jumping a long distance
scaffolding: the metal structure that surrounds
a building while it is being constructed
conscious: being aware of
spinning: like whirling, moving around very
quickly
faint: weak (not bright)
glimpse: a quick sight of something
luminous: glowing or shining in the dark
twilight: the time of day between evening and
night
streak: a long line of something
arch: a curved line, usually in buildings
changing: differing in appearance
flickering: shining irregularly
Учащиеся записывают слова в словарь с переводом.
3.Основные этапы урока:
Работа с текстом
T: Open your books at page 146 and read the biography of H.G.Wells.
Чтение биографии H.G. Wells и ответы на вопросы.
What was H.G. Wells?
What might the book be about?
Is it fiction or non-fiction?
What books did H.G. Wells write?
Читают первое предложение каждого из трёх абзацев (учебник стр.146-147)
Отвечают на вопросы:
What do you think the extract is about?
Who is speaking?
Предполагаемый ответ учащихся:
It is about someone presenting the time machine
to some people, describing how it works, and
what it’s like to travel in. The inventor is the
person speaking.
Прослушивание текста с опорой : The Time machine.
Прослушивают и читают первый параграф и отвечают на вопросы
What problems did the narrator have with the time machine?
How did he fix them?
Предполагаемый ответ учащихся:
One of the ivory bars was cracked and a brass
rail was bent. He didn’t fix these. One of the
nickel bars was too short and he had it remade
Динамическая пауза «зарядка для глаз» (в презентации)
T: Now we are going to read this text in chain.
-Учащиеся читают текст по цепочке, опираясь на цифры справа в тексте (5,10,15,20 и т.д.)
-Выполняют задания упр.3 стр.146 учебника в рабочей тетради (заполняют пропуски в тексте 1-5 фразами под буквами A-E) меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку по ключам 1D, 2C, 3E, 4B, 5A
-учащиеся выполняют упражнение 4 стр.147 учебника (сопоставляют выделенное слово из текста (10) с их значениями из упр.1-10, используя каждое из них в собственном предложении), задание выполняется устно.
Предполагаемый ответ учащихся:
1 merged: Last year, our town’s two football
teams merged to become one team.
2 dashed: I didn’t want to miss that film so
I dashed home as fast as I could.
3 dim: It was late and I couldn’t read the
house numbers as it was too dim.
4 hazy: We couldn’t see the mountains at
all. It was too hazy.
5 convey: The scientist tried to convey the
importance of his new invention.
6 drew: I waited and drew a deep breath.
7 sound: My grandmother’s car is over forty
years old but is still sound.
8 anticipation: Tom has no anticipation of
winning the running competition.
9 murmur: The teacher was very annoyed
with the murmur coming from the back of
the classroom.
10 imminent: Scientists say a major disaster
is imminent.
-работа в парах: учащиеся выполняют упр.5 стр.147 учебника (читают самостоятельно «study skills», выясняя что такое сравнение и метафора, а потом выбирают из текста подчёркнутые фразы (их 3) и находят их значение (пример в упр.6 стр.147) всё выполняется в тетради, затем обмениваются с соседней парой и осуществляют взаимопроверку.
Предполагаемый ответ учащихся:
… and I saw the sun hopping swiftly
across the sky.
с … the night came like the turning out of
a lamp
с There is a feeling exactly like that one
has upon a switchback
с As I increased speed, night followed day
like the flapping of a black wing.
4 . Проверка домашнего задания:
Ex 3 ss4
Ex 4 ss4(учебник)
Дети говорят о любимом гаджете, какой гаджет они хотят иметь больше всего и почему.
Учащиеся объясняют своё понимание цитат известных людей Британии.
5.Итоги урока и рефлексия.
Учащимся предлагается составить синквейн по плану:
1) The time machine
2) 2 adjectives
3) 3 verbs
4) your personal attitude
5) synonym
Учитель даёт оценку работе учащихся.
6.Домашнее задание.
Первая группа учащихся выполняет упр.8 стр.147 (составляет краткий пересказ отрывка.
Вторая группа выполняет упр.9 стр.147 (пишет короткое описание своего путешествия во времени)
Третья группа выполняют упр.1,2,3,4,5,6 стр.64 в Рабочей тетради на печатной основе.
Автор(ы): Короткова Н. Н.
Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Короткова Н. Н.
Скачать: Английский язык 10кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Короткова Н. Н.
Скачать: Английский язык 10кл - Видео.mp4