Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

21. Различные образы жизни в России (Брысякина И.Ю.)

Текст урока

  • Конспект

     Брысякина Ирина Юрьевна,
     учитель английского языка 
    МОАУ СОШ № 37 г. Орска
    Английский язык
    11 класс
    УМК Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Различные образы жизни в России
    Тип урока: урок развития навыков изучающего чтения
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Данный урок является частью модуля 2 Where there is a will, there is a way (9 урок по теме). 
    Цель: создать условия для развития навыков учащихся в чтении с полным пониманием прочитанного (изучающего чтения).
    Задачи:
    Образовательные:
    - активизировать познавательную деятельность учащихся;
    - способствовать совершенствованию навыков изучающего чтения;
    - способствовать развитию лексических навыков.
    Развивающие:
    - способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
    - обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать текст.
    Воспитательные:
    - развитие интереса учащихся к различным образам жизни;
    - способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
    - обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
    Планируемые результаты: расширение словарного запаса учащихся, умение вести беседу на заданную тему, совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.
    Техническое обеспечение урока: мультимедийная система, презентация MS Power Point
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал, карточки с информацией к диалогам 
    
    Содержание урока
    I. Организационный момент.
    - Good morning! I’m glad to see you today. Sit down and be ready for the lesson. Who is on duty today? Tell us about the date. Who is absent?
    II. Фонетическая зарядка (совершенствование фонетических и лексических навыков).
    - I’m very happy that everybody of you is in good health. Let’s begin our lesson with reading the proverbs. Try to guess their meaning (слайд 1):
    Ученики читают записанные на доске пословицы, переводят их и подбирают русский эквивалент. 
    People who live in glass houses shouldn't throw stones. 
    A house is not a home. 
    Love your neighbour yet pull not down your fence. 
    Answer key
    Люди, живущие в стеклянном доме, не должны бросаться камнями. (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?) 
    Жилье – это еще не дом. 
    Люби своего соседа, но не ломай забор между вами. 
    III. Речевая зарядка (актуализация опорных знаний).
    Where do we live?
    How can we name the region we live in?
    What is the climatic zone we live in?
    What are the weather peculiarities in our region?
    Is it pleasant to live in our region?
    Do you think that other places are better?
    I see that you think about living in other places. But is it easier?
    IV. Постановка цели и задач урока.
    Look at the screen and try to guess what we shall do (слайд 2). 
    Ученики определяют цели и задачи исходя из вопросов, заданных учителем и темы урока.
    Ss: Today we’ll speak about various lifestyles in Russia.
    T: That is right. Our aim is to find out the peculiarities of different lifestyles, try to guess about teenagers’ problems due to their regions and think over your advices to them.
    V. Основные этапы урока. 
    1. Проверка домашнего задания: 
    First all, let us check the home task. You were to do ex. 8 on p. 35.
    2. Изучающее чтение (Detail reading) 
    Предтекстовое задание (Pre-reading task) (моделирование фоновых знаний)
    T: Look at the titles of the texts on p.3 (Spotlight on Russia) and define places we’ll speak about.
    Ss: We’ll speak about living in villages and cities, in the North and in the South.
    T: On the screen there are some words from the texts, try to understand their meaning (слайд 3).
    Учащиеся переводят или догадываются о значении слов, снимая языковые сложности при чтении текстов.
    Чтение (Reading activities)
    Read the texts and find the information about advantages and disadvantages of each lifestyle.
    Answer the questions:
    How many people in Russia live in villages? 
    What do the people livelihoods depend on?
    What is the way to earn money in villages?
    Are there any advantages in living in villages?
    What kind of housing do citizens live in?
    Do you go to the sea-side in summer?
    How do people of the Black sea coastline make their living?
    Why do people live in the harsh conditions of the North?
    Задачей учащихся является максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации.
    3. Динамическая пауза.
    T: Let’s have a rest! Let’s do some exercises for your eyes (динамическую паузу проводит дежурный ученик).
    4. Послетекстовое задание (Post-reading task)
    Контроль понимания (задания в формате ЕГЭ).
    T: Chose the necessary variant for the statements below:
    1. People, who live in villages have to
    a. work in the near cities
    b. sell their products
    c. rent their houses in summer
    2. Citizens in Russia usually live 
    a. in nuclear families
    b. in their own cottages
    c. in apartments with their elder relatives
    3. On the Black sea coast people make their living
    a. serving tourists
    b. working in the vineyards
    c. working abroad
    4. Life in the far North is difficult because of
    a. a lot of hard work
    b. weather conditions
    c. low wage 
    Контроль понимания (совершенствование навыков устной речи).
    T: You’ve read the information about different regions of our country. 
    Compare two lifestyles: in cities and villages (with your own opinion); in the North and in the South (with your own opinion). What extra information can you give?
    Контроль понимания (совершенствование навыков диалогической речи).
    T: You’ve got a paper with a task. Work in pairs and make a dialogue using information from the texts (приложение 1).
    Учащиеся работают в парах, демонстрируют степень понимания текстов и навыки ведения диалога.
    (Задания на контроль понимания содержания текста можно использовать полностью или в качестве дифференцированных заданий для учащихся с разным уровнем подготовки)
    VI. Сообщение домашнего задания.
    At home you are to write your advice to the person you’ve made your dialogue.
    VII. Подведение итогов.
    T: So, our work is finishing. What did we do at the lesson? (Учащиеся помогают учителю подвести итоги урока)
    T: OK. Today we have worked very well. And your marks are _______________. Thanks for your work. The lesson is over. Good-bye!
    
    
    
      
     

    Автор(ы): Брысякина И. Ю.

    Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку