Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

73. Языки Британских островов (Пимахова А.В.)

Текст урока

  • Конспект

                                                                                            Пимахова Александра Владимировна             
                                                                                            учитель английского языка
                                                                            МОАУ «Лицей №1 г. Орска Оренбургской обл.» 
    
    Английский язык
    Класс: 11
    УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень: базовый
    Тема: «Языки Британских островов» (Languages of the British Isles).
    Общее количество часов: 102
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 13
    Место урока в системе уроков по теме: Модуль 6. Урок 73.
    
    
    Цель урока: Знакомство с материалом по теме «Языки Британских островов»
    Задачи урока:
    Учебные: Развивать навыки поискового чтения, аудирования, монологической и диалогической речи. Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме и тренировать ее употребление в речи.
    Развивающие: Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). 
    Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к культурам и обычаям других стран, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру речи.
    Личностно-ориентированные: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому языку, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. 
    Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с языками Британских островов, знают новые лексические единицы по теме и умеют употреблять их в речи, применяют навыки поискового чтения, умеют создавать монологическое и диалогическое высказывания по теме.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.
    
    Дополнительное методическое обеспечение урока:
    Презентация, раздаточный материал
    http://www.tesl-ej.org/wordpress/
    http://www.sil.org/linguistics/topical.html 
    www.philol.msu.ru/~school/
    http://www.native-english.ru/
    http://www.teachingenglish.org.uk/article/phonemic-chart
    http://www.bbc.co.uk/learningenglish ?
    http://www.englspace.com/ 
    http://www.babylon.com/
    
    
    
    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
    I.Организационный момент.
    T:Good morning, boys and girls! I'm glad to meet you.Можете занять свои места. Какое у вас настроение? Готовы узнать что-то новое? Какое сегодня число? А день недели? Какая погода на улице?
    Ps:отвечают на вопросы учителя.
    II. Фонетическая зарядка.
    T: Отработаем произношение некоторых слов. Слушайте меня, повторяйте, читайте самостоятельно.
    suffer, sough, tough , rough, roughly
    few, during, occupation, population
    isles, primary, declining, revived, Highland
    Welsh, Cornish, Irish
    III. Речевая зарядка.
    T: Ответьте на мои вопросы.
    What do we mean by language?
    What languages do you know?
    What languages are the most spokenin the world?
    In what countries do people speak English?
    What is native language?
    What is the UK?
    Ps: отвечают на вопросы учителя.
    IV. Этап целеполагания
    T: Скажите, всегда ли жители одной страны говорят на одном языке? Как сказываются на языке войны, завоевания? Из каких частей состоит Соединенное королевство? Какие предположения можно сделать о языке этого государства?
    Ps: с помощью наводящих вопросов и презентации приходят к выводу, что на Британских островах говорят на нескольких языках.
    T: Верно, и темой нашего сегодняшнего урока станут языки Британских островов. Мы узнаем интересные факты из текста, который собираемся прочитать, а также познакомимся с новыми словами по данной теме и научимся употреблять их в речи.
    V. Основной этап.
    1) организация чтения текста с целью извлечения запрашиваемой информации
    T: Посмотрите на языковое дерево. На скольких же языках говорят на Британских островах? Какой из них самый старый? Давайте прочтем текст и ответим на эти вопросы. (упр1,стр113)
    Ps: читают текст с целью извлечения необходимой информации. Затем отвечают, что на Британских островах говорят на шести языках, самый старый- бретонский. Six languages are spoken in the British Isles. Brythonic is the oldest.
    2) организация аудирования текста с целью извлечения запрашиваемой информации 
    T: Прослушайте запись этого текста, следите за диктором, отмечайте интонацию и сложные слова. Теперь ваша очередь читать текст. Соотнесите картинки с  текстами в нужном порядке.
    Ps: читают текст вслух, а затем выстраивают изображения к нему в правильной последовательности. Проверяют правильность выполнения задания.
    
    3) организация работы с прочитанным текстом 
    T: Надеюсь, информация была вам интересна. Чтобы лучше ее осознать, предлагаю записать ее в виде кластера на доске. Дадим возможность выступить всем желающим.
    Ps: составляют кластер: пишут общую тему, выделяют языки, о которых узнали, под ними интересные факты, либо самую важную информацию.
    
    4) организация диалогического высказывания по теме на основе изученной информации
    T: Я хочу, чтобы вы разделились на две группы. Вы получите утверждения из текста. Одна группа говорит, верно ли оно, а другая соглашаются или нет, подтверждая это предложениями из текста. Затем наоборот (приложение 1)
    Ps: работают в группах, анализируя материал текста.
    
    T: Теперь ответьте на вопросы текста. Работаем парами. Учитель контролирует работу.
    Ps: работают в парах, задают вопросы и отвечают на них. (приложение2)
    A: What percent of Wales speak modern Welsh?
    B: Roughly 20% of the population.
    A: Is there anywhere else in the world where Welsh is spoken?
    B: Yes. In a Welsh colony in Argentina
    A: What percentage of Ireland can speak Irish Gaelic?
    B: About a third of the population.
    A: Which speakers of different languages have no difficulty in communicating?
    B: Speakers of Scottish Gaelic and speakers of Irish Gaelic.
    A: Which language has no native speakers left?
    B: Manx Gaelic has not native speakers left.
    
    5) организация монологического высказывания по теме на основе изученной информации
    
    T: Закройте учебники и по цепочке назовите одну вещь о каждом языке, упомянутом в тексте. Откройте книги и проверьте правильность ваших высказываний (упр4,стр113)
    Ps: вспоминают прочитанную информацию, называют предложения, проверяют их правильность
    p1: It is compulsory for students to study Welsh in schools in Wales.
    p2: I remember that Irish is the official language of the European Union.
    p3: In some parts of Scotland 50 per cent of the population speak Scottish Gaelic.
    p4: Cornish died out as a spoken language, but now it has been revived.
    
    6) ознакомление с новыми лексическими единицами по теме 
    T: Вы можете видеть в тексте подчеркнутые слова. Можем ли мы догадаться об их значении без перевода по контексту? (упр3, стр. 113)
    Ps: объясняют значения слов с помощью примеров и синонимов, угадывают значения слов до работы со словарем. Записывают новые слова в словарь.Например:
    Occupation: state of being entered and controlled by a foreign army
    invasion: forcible entry of an army into a foreign country
    roughly: approximately
    declining: becoming less and less frequent
    native: original (of a country)
    revived: brought back to existence
    fluently: (spoken) well
    6) закрепление новой лексики в устной речи
    T: Составьте свои предложения с новыми словами.
    Ps: составляют предложения:
    1 During the German occupation of Europe, many people learned the German language.
    2 The wall around the fortress protects it from invasion by enemies.
    3 Roughly half of all the students in the school can speak English fluently.
    4 The number of French speaking Canadians is declining due to changes in the language laws.
    5 She speaks Italian, but her native language is Spanish, as she grew up Spain.
    6 Hebrew was an extinct language until it was revived in the 19th century.
    7 After living in France for almost twenty years, he speaks French fluently.
    
    VI.Динамическая пауза.
    T: Вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и сделать небольшую зарядку. Медленно вращайте головой вправо, влево. Вытяните руки вперед, сожмите кулачки, делаем вращательные движения, разводим руки в стороны, делаем глубокий вдох, опускаем руки. Закройте глаза на несколько секунд, дыхание ровное, а теперь открывайте.
    Ps: выполняют упражнения под музыку с видами Великобритании.
    
    VII. Этап проверки домашнего задания.
    T: На прошлом уроке мы учились писать эссе. Сегодня я попрошу сторонника раннего обучения детей иностранному языку зачитать свое домашнее задание. А теперь послушаем противоположную точку зрения, вашему вниманию предлагается другое эссе. Оцените правильность структуры, стиль написания. Описаны ли аргументы за и против в разных абзацах, правильно ли употреблены связующие слова и фразы, корректно ли сделан вывод?
    Ps: два ученика зачитывают свои работы, остальные оценивают их правильность.
    
    
    VIII. Заключительный этап.
    T: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какими словами пополнился ваш словарный запас? Что было сложным? Что было интересным? Какое упражнение или этап урока понравился больше всего?
    Ps: отвечают,перечисляют новые лексические единицы, страноведческие факты, делятся трудностями или успехами.
    
    T: На разных языках говорят не только на Британских островах в Соединенном Королевстве, но и в других странах, не так ли? Предлагаю вам собрать информацию о языках, на которых говорят в нашей стране. Напишите небольшую заметку. Придерживайтесь плана:
    Name
    Where spoken
    Number of speakers
    Interesting facts
    Это будет вашим домашним заданием (упр.5, стр.113). Некоторые учащиеся делают коллаж с основными понятиями. (Это учащиеся, которые не смогут справиться с заметкой, учитель называет их фамилии). Запишите домашнее задание.
    Ps: задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание.
    
    T: Многие из вас сегодня работали хорошо, активно высказывали свое мнение. Отличные оценки получают... Наличие ошибок позволяет поставить только «хорошо»…, некоторые работали немного и заслужили только «удовлетворительно»…Надеюсь, на следующем уроке каждый из вас улучшит свои результаты. Спасибо за урок, до свидания.
     

    Автор(ы): Пимахова А. В.

    Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Видео урока

Задания к уроку

Другие материалы