Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

87. Измени мир (Холенова С.Е.)

Текст урока

  • Конспект

     Холенова Светлана Евгеньевна, учитель английского и французского языков МОАУ «СОШ № 13 г. Орска»
    
    Название предмета: Английский язык
    Класс: 11
    УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Измени мир 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: 11 урок в рамках тематического модуля 7 “In days to come”
    Цель урока: 
    
    
    Задачи урока: 1) образовательные задачи: познакомить с лексикой по теме «Волонтерское движение», осуществить первичное закрепление лексики в устной и письменной речи; повторить правило употребления модального глагола “would”; обучать поисковому чтению; обучать устной и письменной неподготовленной речи.
    2) воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля, работы в паре/группе/индивидуально, воспитывать терпимое отношение к окружающим, потребность в оказании бескорыстной помощи нуждающимся, мотивировать учащихся к участию в волонтерских проектах и работе по их организации и продвижению, формировать навыки поиска и обработки информации из разных источников.
    3) развивающие задачи: развивать языковую догадку, навыки неподготовленного устного и письменного высказывания. 
    Планируемые результаты 1) Предметные умения:
    - произносить/записывать фонетически и графически корректно тематическую лексику;
    - различать на слух/в письменной форме тематическую лексику;
    - выражать свою точку зрения по поводу услышанного, прочитанного;
    - накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения для описания волонтерской деятельности.
    2) ОУУН (Обще учебные умения и навыки):
    - учебно – организационные: организация рабочего места, принятие темы, учебных целей, выбор рациональной последовательности действий, сравнение полученного результата с учебной задачей;
    - учебно – информационные: практическая работа с различными источниками информации, использование наблюдения, использование различных информационных ресурсов, подбор и группировка материала, создание текста-описания, подготовка выступления;
    - учебно – интеллектуальные: владение сравнением, анализом, выявление существенных признаков объекта;
    - учебно – коммуникативные:
    Письменная речь: умение составлять текст-описание.
    Устная речь: умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение выделить главное из сказанного/услышанного/прочитанного, слышать собеседника, задавать и отвечать на вопросы, описывать свой жизненный опыт, владение различными формами публичных выступлений, владение культурой речи.
    Техническое обеспечение урока: компьютер (ноутбук) с доступом в интернет, колонки, видеопроектор, дидактические материалы (см. Приложения).
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 
    
    1. “Spotlight 11. Teacher’s Book” / О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
    2. http://www.breakingnewsenglish.com/1308/130826-volunteering.html#Top 
    3. https://en.islcollective.com/resources/printables/worksheets_doc_docx/volunteering/comparison-people-volunteer/10164
    4. http://iteslj.org/questions/volunteer.html
    5. www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/Volunteering%20lesson%20plan.pdf 
    6. http://www.wikihow.com/Change-the-World-(As-a-Kid/Teen) 
    7. https://www.youtube.com/watch?v=rwelE8yyY0U 
    8. https://www.youtube.com/watch?v=wRSIFmlJwgM 
    
    Перечень приложений
    1. Приложение 1 Примерные вопросы для взаимоинтервью.
    2. Приложение 2 Заготовка для игры «Крестики-нолики»
    3. Приложение 3,4 Заготовки для обсуждения в группе
    4. Приложение 5 Советы по организации проекта волонтерского характера
    
    Содержание урока
    
    1. Начало урока. Организационный момент.
    
    2. Речевая зарядка. 
    Учитель предлагает учащимся прочесть цитату и высказать свое мнение.
    Инструкция для учащихся: Read the equation above and suggest ways in which small actions can change the world. (Слайд 1)
    Учитель совместно с детьми выводит тему и цель урока. (The topic of our lesson is voluntary work in other words small actions to change the world (that can change the world. We are going to discuss how taking action can change the world). (Слайд 2)
    Учитель предлагает учащимся провести взаимоопрос  по теме «Волонтерство»: учащиеся делятся на пары, каждая пара вытягивает один вопрос по теме и задает этот вопрос по очереди всем остальным парам, при этом отвечая на вопросы других пар. Таким образом, за короткий промежуток времени ребята получают возможность высказаться  и узнать мнение одноклассников по ключевым моментам предлагаемой темы. 
    Инструкция для учащихся: Choose a question, walk around the class and talk to other students about volunteering asking your question and answering their questions. Change partners and share your ideas.
    Примерные вопросы для речевой зарядки:
    1) Why do people do volunteer work?
    2) Would you like to work as a volunteer?
    3) Have you ever done any volunteer work? Did you do it alone, with friends or with your family?
    4) Is volunteering worth the time it takes?
    5) Why would you enjoy volunteering?
    6) What could you do to help if you had no money?
    7) What situations need volunteer workers?
    8) How does volunteering change the world? (Приложение 1)
    
    3. Основной этап урока
    1) Поисковое чтение
    Учащимся предлагается прочесть текст и ответить на вопросы о главном герое (Ex.2, p. 132). Учитель предварительно дает определение  понятию “case study” 
    Инструкция для учащихся: Read about Jacob and answer the questions. 1) Why does he do that? What does he feel that he achieves?
                Проверка данного задания осуществляется через фронтальное обсуждение.
    2) Актуализация и закрепление лексики из текста 
    Учитель зачитывает толкования выделенных слов, учащиеся называют соответствующее слово из текста,  затем учитель предлагает игру “Noughts and crosses”. В каждой из клеток спрятано одно из слов, представители команд, выходя к доске, выбирают поле, зачитывают слово из поля и в течение 20-30 секунд в команде составляют предложение с этим словом. Если команда справляется с заданием без ошибок, то они получают право нарисовать в поле «крестик» или «нолик», если допускают ошибку – право хода переходит к другой команде и т.д. (Приложение 2)
    Инструкция для учащихся: Come to the board, choose a space and read the word. Your task is to compose a sentence using this word. If your sentence is right, you can mark the space with a nought or cross.
    3) Практическое применение знаний
    Учащимся в группах предлагается на выбор разработать идею волонтерского проекта/добровольной помощи/маленьких жестов доброй воли, которые помогут изменить мир к лучшему по следующему плану:
    - посмотреть видео «вдохновляющего» и мотивирующего характера о простых жестах, которые помогут изменить мир, раскрасить его, сделать его ярче (Видеоприложение 1,2, на усмотрение учителя);
    Инструкция для учащихся: Watch this video about small actions that can change the world.
    - при помощи метода «мозгового штурма» сформировать поле идей, в центре «штурма» могут быть такие слова, как “help”, “small actions”, “good deeds” и т.д. (Приложение 3);
    Инструкция для учащихся: Spend one minute writing down all of the different words you associate with the word "help", “small actions”, “good deeds”.  Share your ideas with your partners and talk about them.
    - продумать, кто/что может стать объектом проявления доброй воли (Приложение 4);
    Инструкция для учащихся: What can you do? Complete this table and share what you wrote with your partner(s).
    - рассмотреть мотивы проявления доброй воли, по возможности предложить свои идеи партнерам по группе (Ех. 3, р. 132);
    Инструкция для учащихся: Read the suggested actions (1-6) and match them with the reasons (A-F). Suggest two more actions and their corresponding reasons. 
    - осуществить самопроверку данного задания (Слайд 3) и фронтальное обсуждение на материале Ех.4, р.132, которое поможет свести список идей к минимуму;
    Инструкция для учащихся: Check your answers and discuss the list of actions in your groups.
    - познакомиться со списком советов, которые помогут оптимизировать работу над идеей проекта (http://www.wikihow.com/Change-the-World-(As-a-Kid/Teen) ), при отсутствии доступа в интернет, можно предложить учащимся скриншоты с данного сайта (Приложение 5);
    - записать план проекта, используя в качестве опоры вопросы Ех.5, р.132;
    - презентовать идею проекта классу, выбрать лучшую/лучшие для дальнейшей разработки и осуществления.
    Инструкция для учащихся: Work in groups. Use the ideas from the website, Ex.3, 4, 5, p.132 to help you think of another project. Write a paragraph about your idea, next present it to the class. The class votes for the best idea to change the world.
    
    *Во время работы в группах у учителя есть возможность выборочно осуществить проверку домашнего задания – сообщение об одном из самых престижных высших учебных заведений России (МГУ), после чего провести краткий анализ типичных ошибок
    
    4. Объяснение домашнего задания
    Инструкция для учащихся: Read the article about Dian Fosssey and complete the gap-filling task. (Ex. 3, p. 133).
    
    5. Подведение итогов урока: возвращение к теме, целям урока, совместный вывод о проделанной работе, оценивание ответов учащихся. 
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Холенова С. Е.

    Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Видео урока

Другие материалы