Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №4 Грамматика

Текст урока

  • Конспект

     Краснослободцева Ольга Николаевна
    учитель английского языка
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    "Саракташская средняя общеобразовательная школа №2"  
    Саракташского района Оренбургской области
    Название предмета: английский язык
    Класс: 9
    УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 216 с.; ил. – (Английский в фокусе).
    Уровень обучения: базовый 
    Тема урока: Модуль 1. Грамматика. Настоящие времена глагола.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:13
    Место урока в системе уроков по теме: 4
    Цель урока: Расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков.
    Задачи урока: 
    развивающие: 
    - развивать память, мотивационную сферу, познавательную активность.
    образовательные: 
    - систематизировать информацию о настоящих временах английского языка;
    - совершенствовать речевые и лексические навыки по теме урока.
    воспитательные: 
    - формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение давать оценку собственной работе, развивать навыки работы в коллективе.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
    Планируемые результаты: 
    1. Личностные
    Формирование мотивации к изучению иностранного языка и целенаправленной деятельности.
    2. Предметные 
    Уметь определять настоящие времена глаголов.
    3. Метапредметные
    Познавательные 
    Совершенствование умений систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.
    Регулятивные УУД
    Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    Уметь определять настоящие времена глаголов.
    Коммуникативные УУД
    Формирование умения слушать и понимать других.
    Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    Формирование умения работать в группе.	
    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками	
    Техническое обеспечение урока: 
    CD к учебнику.
    Презентация Power Point. 
    Компьютер, мультимедийный  проектор, экран
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2010. – 193 с. 
    
    Содержание   урока систематизации и обобщения знаний и умений: 
    
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1
    Организационный момент 
    Настраивание  обучающихся на урок.
    
    Приветствует учеников.
    Good morning students! How are you today? Sit down, please!
    Подготовка учащихся к уроку (готовятся к восприятию информации).
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    Выработка у обучающихся внутренней готовности к учебной деятельности.
    Задание на определение темы. Listen to the riddles. Name the verbs the riddles and their tense forms. The buds are springing.
    The birds are singing.
    The sun is shining.
    The people are smiling. (spring)
    
    -Clever Dog, Clever Dog,
    Where have you been?
    -I’ve been to _____ (London)
    To see the Queen.
    -Clever Dog, Clever Dog,
    What have you seen?
    I’ve seen a bone,
    I haven’t seen the Queen.
    
    I live in a hole,
    Dark and warm,
    Safe from the rain,
    Snow and storm.
    I’ve got a grey coat
    And two furry ears.
    I’m very quick
    And full of fears. (a hare)
    
    Обозначает тему, цели и задачи урока. Мотивирует на предстоящую деятельность.
    Слушают загадки, называют из них глаголы, определяют их временную форму.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Слушают учителя. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.
    3
    Актуализация знаний и умений
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.
    Формирование навыка изучающего чтения, на основе текста упр.1 стр. 14. учебника и анализ выделенных форм глагола в предложениях.
    Read the post card and analyse the verb forms.
    
    
    Читают открытку, анализируют временные формы глаголов.
    
    
    4
    Обобщение и систематизация знаний
    
    Сравнивает вместе с учащимися  употребление времен Present Simple, Present Continuous, PresentPerfect,  Present Perfect Continuous.
    
    
     
    
    
    Показывает презентацию с грамматическим материалом
    На основе ранее полученных знаний и  примеров в упражнении 1 заполняют сравнительную таблицутаблицу.
    
    Present
    
    Simple
    Cont.
    Perf.
    Perf.
    Cont
    When
    
    
    
    
    Form
    
    
    
    
    
    Слушают учителя, отвечают на вопросы. Получают новую грамматическую информацию.
    
    Динамическая пауза
    Организация отдыха от работы.
    Выполняет упражнения вместе с учащимися.
    Выполнение легких физических упражнений
    
    5
    Применение знаний и умений в новой ситуации
    Развитие навыков распознавания
    грамматических времён Present Simple, Present Continuous, Present Perfect и Present
    Perfect Continuous и их значений; развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
    развитие умений
    диалогической речи (диалог-расспрос)
    Организует самостоятельную деятельность учащихся. Дает задания для выполнения, опрашивает каждого ученика.
    Exercise 2 page 14.Put the verbs in brackets into the correct present tense. Give reasons. 
    
    
    Exercise 3page 14. Put the verbs in brackets into the present simple and continuous.
    Exercise 4 page 14. Make up a dialogue to find out about your partner’s life.
    
    Exercise 5 page 15. Use the phrases to act out dialogues. Tell the class about your partner.
    
    Exercise 7 page 14. Fill in with the present perfect or present perfect continuous.
    
    Учащиеся выполняют задание самостоятельно, обращая особое внимание на «сигналы» временных форм, проверяют ответы, обосновывают свой выбор, называя значение временной формы.
    
    Самостоятельно употребляют глаголы.
    
    Составляют диалог в парах, используя present simple и present continuous.
    
    Составляют диалог в парах, используя present perfect.
    
    Самостоятельные высказывания, используя present perfect или present perfect continuous.
    6
    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
    Закрепление и повторение пройденного материала.
    
    
    Предлагает два уровня заданий.
    Базовый уровень. Выполнить тест. Употребить правильную форму глагола.
    Высокий уровень.
    Задание в формате ОГЭ.  Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B1-B10, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 
    В1 –В10. 
    B1. Bridget ____________ to school every day at 8 am. She lives not far from school. GO 
    B2. Right now, she __________ next to her friend, Sue. They are always together. SIT 
    B3. Their Geography teacher ___________ to them about Africa and its people now. TALK 
    B4. The girls ____________ to find the country on the globe in front of them. TRY 
    B5. Bridget ___________ Geography very much because she finds it interesting. LOVE 
    B6. She _____________ it for two years and she never gets bored at the lesson. STUDY 
    B7. Every month the teacher _____________ the class a film about another country. SHOW 
    B8. Bridget really ____________ these films! In fact, she wants to be a teacher too. ENJOY 
    B9. She ______________ her parents about it and they approve of her choice. TELL 
    B10. Bridget ____________ very happy! BE
    
    Индивидуально выполняют упражнения на карточке.
    Проверяют правильность выполнения упражнений, смотря на экран. 
    1 Kelly _____ her time collecting rare books. (spend)
    2 Kate _____ such a handsome man before. (not / see)
    3 It _____ at the moment. (not / snow)/
    4 Anna is here. She _____. (just / come)
    5 Phil _____ short hair and a moustashe. (have)
    6 A friend of mine _____ for a job for about a year. (look)
    6 The train _____ at 11 am. (arrive)
    7 We must hurry. It _____ late. (get)
    8 I _____ for you an hour already. (wait)
    9 Sam _____ his job recently. (lose) 
    10  Kevin is a vegetarian. He _____ meat. (not / eat)
    
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Ознакомление с домашним заданием.
    Дает задание на дом. 
    Your home task will be to make up a story of the most popular Russian superstitions for good and bad luck.
    
    
    Записывают домашнее задание.
    8
    Рефлексия
    Анализ обучающимися результатов своей учебной деятельности.
    
    Что нужно знать для определения временной формы глагола в предложении? Назовите формы образования группы present.
    Подводит итог, объявляет и комментирует оценки. 
    Отвечают на вопросы учителя.
    Благодарят учителя за урок.
    
     

    Автор(ы): Краснослободцева О. Н.

    Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку