Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №67 Грамматика. Страдательный залог

Текст урока

  • Конспект

     Абдрахманова Раниля Геннадьевна 
    учитель английского языка 
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Новочеркасская средняя общеобразовательная школа"  
    Саракташского района Оренбургской области 
    
    Название предмета: Английский язык
    Класс: 9
    УМК «Spotlight» «Английский в фокусе», Москва «Просвещение» 2016
    Уровень обучения базовый
    Тема урока: Грамматика. Страдательный залог
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 15ч
    Место урока в системе уроков по теме: 5
    Цель урока: Способствовать формированию умения самостоятельно образовывать и применять в речи различные  формы страдательного залога
    Задачи:  
    Образовательные:
    выявить и фиксировать место и причины затруднения у обучающихся при использовании этой грамматической  формы;
    способствовать самостоятельному формулированию правила образования страдательного залога и его фиксации в таблице; образования страдательного залога во всех временах;
    развитие навыков аудирования;
    тренировать обучающихся в использовании страдательного залога  в речи.
    Воспитательные:
    воспитание интереса к образованию как части культуры любой страны;
    воспитание бережного отношения к памятникам архитектуры;
    развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
    Развивающие:
    развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;
    формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
    развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
    Тип урока: комбинированный урок
    Планируемые результаты:
    Личностные: 
    умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;
    развитие учебно-познавательного интереса.
    Предметные:
    способствовать самостоятельному формулированию правила образования страдательного залога и его фиксации в таблице; образования страдательного залога во всех временах;
    развитие навыков аудирования;
    тренировать обучающихся в использовании страдательного залога  в речи.
    Метапредметные:
    Регулятивные: 
    умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
    владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
    Коммуникативные:
    умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;
    умение адекватно использовать речевые средства  английского языка  для решения коммуникативных задач
    Познавательные:
    умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации;
    произвольное и осознанное построение речевого высказывания на английском языке, используя приобретенные на уроке знания
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный  проектор, экран
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентация «Страдательный залог»,  раздаточный материал, наглядный материал.
    
    Содержание  комбинированного урока:
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя                      (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся                   (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Cоздание
    доброжелательной и рабочей атмосферы в начале урока
    (Принцип психологической комфортности) 
    Приветственное слово учителя: Hello, boys and girls! I’m very glad to see you today at our lesson. Please sit down. Who is missing? So, let’s start the lesson.
    
    Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.
    Приветствуют учителя.
    2
    Мотивация учебной деятельности
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Учитель настраивает учащихся на важность понимания правил образования и употребления страдательного залога
    Фронтальная работа
    . учащиеся слушают его и нацелены работать ударно, чтоб понять эту тему и  смело употреблять эту форму в своей речи.
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.
    
    Настройка речевого аппарата на английскую речь, проговаривание скороговорки  и отработка произношения новой   лексики из модуля 6с
    
    
    
    Be attentive, repeat after me.
    Слайд №  3
    How many cookies could a good cook cook if a good cook could cook cookies? Сколько сладостей может приготовить хороший кондитер, если хороший кондитер может приготовить сладости
    
    Dear pupils! Give me your notebooks with the homework!
    Open other notebooks, please. What is the date today?  Write it!
    Фронтальная работа
    Учащиеся с учителем отрабатывают некоторые английские звуки и произношение новой лексики из модуля 6c (списать, прочитать и запомнить правописание учащиеся должны были дома)
    
    Учащиеся сдают одни  тетради на проверку и работают в других тетрадях .
    
    4
    Постановка учебной задачи
    Постановка целей учебной деятельности.
    Учитель с помощью своей авторской презентации повышает мотивацию к глубокому изучению данной темы, уточняют с учащимися, что именно они помнят  из средних классов по этой теме и ставят перед собой задачу улучшить свои знания и довести употребление страдательного залога до автоматизма.
    Фронтальная работа
    
    Учащиеся демонстрируют свои остаточные знания по данной теме и готовы углубить их.
    5
    Освоение нового учебного материала
    Освоение новых знаний и умений.
    
    
    Страдательный залог (Passive Voice) используется в том случае, если подлежащее не выполняет действие, а испытывает воздействие, направленное на него со стороны сказуемого. Из контекста понятно, кем выполняется действие, или это не существенно. Акцент делается на результате действия.
    Упр 2 стр 94
    Легко и доступно учитель объясняет правило образования и употребление в речи страдательного залога во всех временах. Для этого использует презентацию,  своей  эмоциональной  речью старается комментировать каждый слайд. Затем вместе с учащимися выполняют различные упражнения  по данной теме.
    
    
    
    Ex 1 page 94
    Read the text and find all the passive forms. Use them to complete the table on the blackboard.
    Учитель играет роль наблюдателя и помощника
    Be polite to each other!
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Hands up, hands down 
     Hands on hips, sit down 
     Stand up, hands to the sides 
     Bent left bent right  One, two, three, hop  One, two, three, stop!
    
    
    Учитель настраивает учащихся на важность понимания правил образования и употребления страдательного залога и учащиеся слушают его и нацелены работать ударно, чтоб понять эту тему и  смело употреблять эту форму в своей речи.
    
    
    Учащиеся слушают, фиксируют в своих тетрадях то, что советует учитель.Cлайды 4-24. Затем вместе выполняют грамматические упражнения из презентации, в том числе упр 280, 281 из сборника упражнений Ю. Голицынского.Слайд 9, 15, 16 (можно использовать эти учебники, если есть, или ксерокопии этих  упражнений и довести употребление этих форм в разных временах  до автоматизма)
    Упр 1 стр 94
    Групповая работа
    Учащиеся каждой группы  читают этот текст, находят предложения в страдательном залоге и заполняют таблицу на доске, предварительно нарисованную учителем. У каждой группы свой цвет мела. В итоге  видно, какая группа работала лучше.
    is covered (покрыта)
    was built (была построена)
    were being removed (были убраны)
    has been reinforced (была усилена)
    will be visited (будет посещаться)
    had been built (была построена)
    can still be seen (можно до сих пор увидеть)
    
    6
    Закрепление учебного материала
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.
    Ex 3 page 95
    Put the verbs in brackets into the correct passive form.
    -complete the quiz!
    - listen and check.
    
    Ex 7 page 95
    Work in pairs! Try to help each other!
    Учитель играет роль наблюдателя и помощника
    
    Фронтальная работа
    Все учащиеся выполняют упр. 3 на стр 95. Просматривают задание, на черновиках отмечают свои варианты ответов.  Затем слушают аудиозапись и корректируют свои ответы. 
    Работа в парах 
    Готовность к самоконтролю
    Упр7 стр 95
    
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Настроить учащихся совершенствовать языковые и речевые навыки, полученные на уроке, самостоятельно
    For your homework …….
    
    Учащиеся записывают в дневник домашнее задание
    Дифференцированная работа
    Упр9 стр 95(творческое) по желанию,
    рабоч тетр –упр 1, 2 из модуля  6с.Повторить правило использования страдательного залога 
    
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности.
    -Well, at the end of our lesson I’d like to ask you- What new Grammar Theme have you learnt today? What useful things have you learnt from it?
    For now our lesson is over. Good-bye and see you next time!
    
    
    Оценивают собственную работу(Слайд №25),  объясняют, что нового узнали, и получают заработанные оценки.
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Абдрахманова Р. Г.

    Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.doc

Презентация к уроку

Задания к уроку