Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок 50. Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений. (Козловская Л.Х.)

Текст урока

  • Конспект

     Козловская Лена Хусаиновна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Благодарновская средняя общеобразовательная школа
    Предмет : биология
    Класс: 9
    УМК: Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока:  Селекция. Центры происхождения культурных растений.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 3
    Место урока в системе уроков по теме: 1
    Урок №1 Селекция. Центры происхождения культурных растений.
    Целевые ориентиры урока:
    Изучение  задач селекции как науки, формирование представлений о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
    Задачи:
    Образовательная показать предмет и задачи селекции, выявить роль работ Н. И. Вавилова для селекции;
    Развивающая формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы;
    Воспитательная
    патриотическое воспитание на примере работ Н. И. Вавилова.
    Планируемые результаты:
    Личностные: понимание важности науки селекции для создания сортов растений и пород  животных, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки селекции, развитие таких качеств, как целеустремлённость, креативность, инициативность.
    Метапредметные:
    Познавательные УУД:  формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации смысловое чтение как осмысление цели чтения и  извлечение необходимой информации из текстов, установление причинно-следственных связей
    Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    Информационный материал: рисунки и текст учебника, презентация
    Раздаточный материал: тексты для смыслового чтения; дидактический материал
    ( Приложение 1), учебник «Биология. Общие закономерности» 9 класс
    Формы работы
    1. Работа в группах/парах
    2. Индивидуальная работа
    
    I. Этап.  Организационный момент. Приветствие учителя, проверка подготовленности  учащихся к уроку.
    II этап. Мотивация к деятельности и целеполагание. а) Просмотр фрагмента мультфильма « Кот, который гулял сам по себе» (об одомашнивании животных).
    Слайд 3
    (Слайд 4) Подумайте и ответьте на вопросы:
    1. Как происходило одомашнивание диких животных?
    2. Какие признаки у животных для человека  стали приоритетными при их одомашнивании?
    3. Какие животные являются дикими  предками современных животных? Приведите примеры.
    4. Как вы думаете, какая наука стала основополагающей для выведения новых пород животных и сортов растений?
    III этап.  Этап целеполагания.  Предложение учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей.
    Эпиграфом нашего урока можно  считать слова великого ученого  Николая Ивановича Вавилова«…Селекция-это эволюция, осуществляемая деятельностью человека.» Слайд 9
    IVэтап. Учебно-познавательная деятельность
    1.Задание 1. Индивидуальная работа  с текстом учебника.
    Прочитайте текст учебника стр. 204-205. Составьте план параграфа.
    (Слайд 8) Взаимопроверка. Время работы 10 минут. Эталон ответа ( Слайд  10)
    2.Работа в группах с текстом учебника и иллюстрациями
    Организация работы в группах. Формируются группы.  Каждая получает задание на информационном листе. После выполнения заданий, группы защищают свои работы.
    Время работы 10 минут.
    Работа с информацией.
    Задания для групп.
    Группа 1.   Прочитать текст « Задачи селекции». Составьте кластер « Задачи селекции»
    Группа 2. Работа с текстом учебника , картой «Центры происхождения культурных растений»  в учебнике,  выделение основных понятий, работа с терминами.
    Заполнение рабочего листа
    « Дополни предложения»
    Группа 3 .Заполнение таблицы  «Центры происхождения культурных растений.»
    Группа 4. Смысловое чтение текста Н.И. Вавилов. Составление  тезисов к тексту.
    1.Выступление групп, защита своих работ, оценивание. ( Слайды 11-17)
    Физкультминутка.
    IV этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
    Индивидуальная работа с тестами.
    Проверка тестовой работы на  слайдах (18-19)
    
    V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке ( Слайд 20)
    Составить синквейн  «селекция»
    Оценивают работу на уроке с помощью листов оценивания.
    Объявление оценки, вопросы учителю
    VI.Домашнее задание. Слайд 21
    Обязательно для всех:, 1) Изучить параграф 43. Ответить на вопросы, (всем) 2)Дополнительно. Подготовить сообщения о методах селекции
    1.Полиплоидия.
    2.Скрещивание( гибридизация)
    3. Искусственный отбор
    4.Мутагенез в форме слайдовой презентации.
    
    
     

    Автор(ы): Козловская Л. Х.

    Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку