Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 23 Контрольная работа (Камышников А.М.)

Текст урока

  • Конспект

     Учитель: Камышников Алексей Маркович, 
    учитель биологии МАОУ «Воздвиженская ООШ»
    Пономаревского района
    Предмет: биология
    Класс: 9 класс.
    УМК: базовый уровень, учебник Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности, 9 класс, 2001г
    Тема урока: Контрольная работа по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:  5 часов
    Место урока в системе уроков по теме:  контрольный урок.
    Цели:  
    Образовательные:
    обобщение и систематизация знаний;
    проверка уровня усвоения знаний;
    подготовка к ГИА по биологии.
    Воспитательные:
    1. воспитание осознанного отношения к учению;
    Развивающие: 
    1. развитие познавательного интереса;
    2. формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;
    3.использование соревновательного эффекта для усиления мотивации к учению.
    Содержание урока
    1. Сообщение темы и цели урока.
    2. Выполнение контрольной работы.
    Вариант 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
     Вариант 1
    Максимальное количество баллов — 30
    I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
    1. Первыми живыми организмами на Земле были: 
    А) анаэробные гетеротрофы
        Б) анаэробные автотрофы        
    В) аэробные гетеротрофы  
     Г) аэробные автотрофы
    2. Опыты Л. Пастера доказали возможность: 
    А) самозарождения жизни  
     Б) появления живого только из живого 
    В) занесения «семян жизни» из космоса
     Г) биохимической эволюции
    3. Появление фотосинтеза привело:
    А) к возникновению многоклеточности
     Б) к возникновению бактерий 
    В) к накоплению кислорода в атмосфере
     Г) к возникновению полового процесса
    4. В соответствии с гипотезой А. Опарина: 
    А) жизнь переносится с планеты на планету 
    Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли 
    В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана 
    Г) жизнь на Земле существует вечно
    5. Согласно представлениям о возникновении живого из не­живого в первичной атмосфере не было: 
    А) водорода
     Б) кислорода           
    В) метана         
    Г) воды
    П. Расположите события в порядке их возникновения. (5 баллов)
    А) появление многоклеточности    
    Б) появление клеточной мембраны 
    В) появление ядра                            
    Г) появление полового процесса 
    Д) появление аэробного дыхания
    III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение палеозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.(10 баллов)
    IV. И Аристотель, и Опарин являлись сторонниками теории са­мозарож­дения, однако их взгляды на самозарождение сильно различались. Оха­рактеризуйте это различие. (10 баллов)
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
    Вариант 2
    Максимальное количество баллов — 30
    I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
    1. Первыми автотрофными организмами на Земле были: 
    А) анаэробные эукариоты            
     Б) аэробные прокариоты 
    В) анаэробные прокариоты           
    Г) аэробные прокариоты
    2. Опыты Л. Пастера опровергли теорию: 
    А) появления живого из неживого 
    Б) появления живого только из живого 
    В) занесения «семян жизни» из космоса     
     Г) божественного творения
    3. Появление фотосинтеза привело:
    А) к возникновению многоклеточности   
    Б) к возникновению бактерий 
    В) к возникновению полового процесса 
    Г) к возникновению аэробного дыхания
    4. Согласно представлениям о возникновении живого из не­живого пер­вые живые организмы появились:
    А) 6 млрд. лет назад                                   
    Б) 4,6 млрд. лет назад                 
    В) 3,5 млрд. лет назад                              
      Г) 2,6 млрд. лет назад
    5. В соответствии с теорией вечности жизни:
    А) жизнь переносится с планеты на планету
    Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли
    В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана
    Г) жизнь на Земле существует вечно
    П. Расположите события в порядке их возникновения (5 баллов)
    А) появление аэробного дыхания       
    Б) появление клеточной мембраны 
    В) появление метаболизма                  
    Г) появление многоклеточности 
    Д) появление полового процесса
    III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение мезозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями. (10 баллов)
    IV. Сравните теории абиогенеза и панспермии. При­ведите аргументы, подтверждающие и опровергающие каж­дую теорию. (10 баллов)
    Система оценивания:
    До  12 балов - два,
    От 13 до 18 балов - три,
    От 19 до 24 балов - четыре,
    От 25 до 30 балов – пять.
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Камышников А. М.

    Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx