Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Поглощение и излучение света атомом (Галявеева Р.М)

Текст урока

  • Конспект

     
    
    
    
    Название предмета
    Физика
    Класс
    11
    УМК 
    Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
    Уровень обучения 
    базовый
    Тема урока
    Поглощение и излучение света атомом
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы
    1
    Место урока в системе уроков по теме
     6 урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9 часов 
    Цель урока
    сформировать  представление об излучение света.
    Задачи урока
    Обучающие: ввести второй постулат Бора, объяснить природу линейчатого полосатого и сплошного спектров, раскрыть суть спектрального анализа.
    
    Развивающие:  развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
    
    Воспитательные: прививать культуру умственной деятельности.
    Планируемые результаты
    Обучающиеся должны уметь формулировать  постулаты Бора, рассчитывать длину и частоту волны света, испускаемого атомом водорода.
    Техническое обеспечение урока
    Компьютер, проектор, экран, документ-камера
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
    
    
    1.  В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс М.:ВАКО,2009
    2.Интернет ресурс:
    http://video.yandex.ru/users/selo-pushkino/view/1/#
    Презентация к уроку.
    Карточки-задания.
    
    Содержание урока                                                                                                                                                               1. Организационный этап. Позитивный настрой на урок.                                                                                                                                                      2. Актуализация знаний. 
    Фронтальный опрос:
    -Что значит, радиусы орбит электрона квантованы?
    - По какой формуле можно рассчитать возможные значения радиусов стационарных орбит электрона?
    - Энергия электрона в атоме может принимать любые значения?
    - Чем характеризуется основное состояние атома?
    3. Постановка цели и задач урока.                                                                                                                                  «Свет — это все. В случае сомнений поступай так, как делает подсолнечник. Ищи источник света и поворачивайся в его сторону»                                                                                                                    Бернар Вербер          (слайд 1)                                                                                                                                                       - Как вы думаете, какие  физические процессы способствуют излучению света?              Сегодня на уроке мы выясним,  как происходит излучение света.                                                                                              4. Изучение новой темы  (см. Приложение 1)                                                                                            5. Первичная проверка понимания.                                                                                                                 
    Работа в парах: учебник § 48,стр. 177
    6. Первичное закрепление.
    Самостоятельная работа (карточки-задания см. Приложение 2)
    5.Домашнее задание.
    §48, задачи №1-3 стр. 177.
    6. Рефлексия.
    Что  нового узнали  на уроке?
    Где вы можете  применить полученные знания?
    
    
     
    
     

    Автор(ы): Галявеева Р. М.

    Скачать: Физика 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку