Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Волновые свойства света (Галявеева Р.М)

Текст урока

  • Конспект

      
    
    
    
    Название предмета
    Физика
    Класс
    11
    УМК 
    Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
    Уровень обучения 
    базовый
    Тема урока
    Волновые свойства света
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы
    1
    Место урока в системе уроков по теме
     3 урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9 часов 
    Цель урока
    Обобщение и закрепление понятий, связанных с волновыми и квантовыми свойствами света,  использование теоретических знаний на практике при решении задач.
    Задачи урока
    Обучающие: рассмотреть  методы решения задач 
    
    Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, выявлять закономерности.
    
    Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении цели при решении задач.
    Планируемые результаты
    Обучающиеся должны решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, понимать сущность длины волны де Бройля, дифракции электрона, соотношение неопределенностей Гейзенберга
    Техническое обеспечение урока
    Компьютер, проектор, экран, докумен-камера
     
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
    1.  В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 классМ.:ВАКО,2009
    2.Физика.Задачник.10-11 класс. :пособие для общеобразовательных учреждений/А.П.Рымкевич.-М.:Дрофа, 2013.
    3.ЕГЭ 2017.Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов .И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017
    Содержание урока                                                                                                                                                               1.Организационный этап.                                                                                                                                                 Проверка готовности обучающихся к уроку, наличие учебника, тетрадей и письменных принадлежностей.                                                                                                                                                                 2. Актуализация знаний.
    Физический диктант с взаимопроверкой (см. Таблица 1)                                                                            
    Таблица 1
    1 вариант
    2 вариант
    Вопрос
    Ответ
    Вопрос
    Ответ
    1.Явление вырывания электронов из вещества под действием света.
    
    Фотоэффект
    1.Движение вырванных светом из катода электронов.
    
    Фототок
    2.Электрон, вырванный светом из вещества.
    
    Фотоэлектрон 
    3. Если электроны, вырванные светом,  не покидают вещество, то такой фотоэффект называют
    Внутренним
    3. Если электроны, вырванные светом, покидают вещество, то такой фотоэффект называют
    Внешним
    3 Минимальная работа, которую нужно совершить для выхода электрона из вещества.
    
    Работа выхода электрона из металла
    4. Минимальную частоту света, ниже которой фотоэффект не наблюдается:
    
    Красная граница фотоэффекта
    5.Частица света
    Фотон
    5.Формула для расчета красной границы фотоэффекта
    
    5.Уравнение Эйнштейна
    
    6. Формула для расчета энергия фотона
    E=h
    Формула для расчета  частоты фотона
    Ν= E/h
    3.Постановка цели и задач урока.                                                                                                   
    - Что такое свет?
    - Назовите экспериментальные факты, которые привели к формулировке данной гипотезы света. Кем и когда были установлены эти факты?
    - Сформулируйте данную гипотезу света.
    - Какие следствия вытекают из положений этой гипотезы?
    - Перечислите эксперименты, подтверждающие следствия данной гипотезы. Когда и кем были проделаны эти эксперименты?                 
    - Сформулируйте тему урока. (слад 1)                                                                                                                                                 4.Первичное усвоение новых знаний (Приложение 1)                                                                  
    5.Первичная проверка понимания.
    Работа с учебником. 
    Задание: используя материал учебника ξ 44, ξ 45 заполните таблицу 2.
    Таблица 2
    
    Формула
    Вывод, физическая сущность явления.
    Длина волны де Бройля
    
    
    Дифракция электрона
    
    
    Соотношение неопределенностей Гейзенберга
    
    
    
    6.Первичное закрепление
     Работа в парах (Приложение 2)                                                                          
     7. Домашнее задание.
    ξ45
    Подготовить сообщение на тему «Модель атома Томсона», «Модель атома Резерфорда» (по желанию);
    №42-49 из сборника «ЕГЭ 2017.Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов .И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017» (для сдающих ЕГЭ).
    8. Рефлексия
    Какие сведения о свете вам были известны ранее?
    С какими новыми сведениями о свете вы познакомились?
    
     

    Автор(ы): Галявеева Р. М.

    Скачать: Физика 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку