Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

64. Электромагнетизм (Старостина И.В)

Текст урока

  • Конспект

     
    Название предмета
    Физика
    Класс
    11
    УМК 
    Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
    Уровень обучения 
    базовый
    Тема урока
    Электромагнетизм.
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы
    1
    Место урока в системе уроков по теме
    3 урок по теме «Повторение 11 класс», 6 часов
    Цель урока
    закрепить первоначальные сведения о явлении электромагнитной индукции
    Задачи урока
    Обучающие:
    повторить основные величины, понятия и формулы по электромагнитным колебаниям при помощи фронтального опроса.
    
    Развивающие:
    развитие умения решать задачи по физике, обобщать, анализировать и выделять главное.
    
    Воспитательные:
    формирование: умения организовывать собственную учебную деятельность, уважения к творцам науки и техники; повышение интереса к предмету. 
    Планируемые результаты
    Предметные:
    обобщение знаний о явлении электромагнетизма, понимание смысла и связи между электричеством и магнетизмом.
    Метапредметные:
    слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении при решении задач.
    Личностные:
    формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
    Техническое обеспечение урока
    мультимедиа проектор; экран; компьютер с выходом в Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
    1. 1.Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Н.А. Парфентьева. М. «Просвещение» 2007 г.
    
    
    
    
    
    
    
    Содержание урока
    1. Организационный этап. 
    Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга. И я рада приветствовать вас на уроке.
    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.
    §10 – 19, работа по карточкам – 8 чел.
    Подготовить презентацию о большом адроном коллайдере – 3 обучающихся презентуют свою работу.
    Создание фотоальбома «Спектры магнитных полей» - учитель просматривает работы на перемене, самые интересные показываются на уроке.
    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
    Портрет  Джеймса Клерк Максвелла.
    - Какое великое открытие принадлежит этому ученому?
    - Сообщение  «Биография Д. Максвелла».
    Подведем итог беседы: Сегодня на уроке повторяем тему….
    Записываем тему урока на доске и в тетрадях.
    Урок – практикум по решению задач.
    Главные вопросы, на которые ответим сегодня, это…
    4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
    1.Почему якорь двигателя постоянного тока набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга, а не отливают в виде сплошной болванки, что было бы проще.
    2.При каких условиях в замкнутом контуре возникает индукционный ток?
    3.От чего зависит ЭДС самоиндукции?
    4.Что называется индуктивностью?
    5.Что происходит со свободными электрическими зарядами в проводнике, движущимися в магнитном поле?
    6.В чём отличие индукционного электрического тока от электростатического?
    7. Решение задачи у доски с полным объяснением:
    Колебательный контур содержит конденсатор электроемкостью С=8 пФ и катушку индуктивностью L=0,5 мГн. Максималь­ная сила тока в катушке 1т=40 мА. Определите максимальное напряжение на обкладках конденсатора.
    8. Колебательный контур имеет индуктивность L=1,6 мГн и электроемкость С=0,04 мкФ, максимальное напряжение на конденсаторе Um=200 В. Определите максимальную силу тока в контуре, считая его идеальным.   
    Самостоятельная работа:  2 ученика работают у доски, остальные в тетради.
    9. Силовые линии однородного магнитного поля пересекают пло­щадку в 0,02 м2 под прямым углом. Определить модуль вектора индукции магнитного поля, если поток магнитной индукции, пронизывающий площадку, равен 0,04 Вб.
    10. Силовые линии однородного магнитного поля с индукцией 0,3 Тл параллельны плоскости квадрата со стороной 0,5м. Опреде­лить поток магнитной индукции, пронизывающий плоскость квадрата.
    Задачи проверяются,  с объяснением.
    Задача для самостоятельного решения обучающимися, сдающих ЕГЭ по физике.
    11. Найти максимальную величину магнитного потока, пронизывав­шего плоскую рамку площадью 0,01м2, которая помещена в од­нородное магнитное поле, если на проводник длиной 25см и то­ком 7А, расположенный в этом же поле перпендикулярно линиям магнитной индукции, действует сила Ампера 1Н.
    
    
    5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
    §20 – 27, повторить
    Составить кроссворд по теме «Электромагнетизм».
    Индивидуальные сообщения по длительности должны составлять не более пяти минут. 
    1. Виды электромагнитных волн. Волны звуковой частоты. Радиоволны.
    2. СВЧ излучение.  
    3. Инфракрасное излучение.  Видимый свет.
    4. Ультрафиолетовое излучение.
    5. Рентгеновское излучение. Гамма излучение. 
    6.  Рефлексия (подведение итогов занятия).
    В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам дело, которым мы с вами сегодня занимались.
    7.Анализ активности обучающихся.
    
    
     

    Автор(ы): Старостина И. В.

    Скачать: Физика 11кл - Конспект.doc