Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Итоговая контрольная работа (Мартынова Е.С.)

Текст урока

  • Конспект

     
    Класс:  9 класс
    Предмет:  Физика
    Тип урока: 
    Урок закрепления полученных  знаний, базовый уровень
    Используемые учебники и учебные пособия: 
    А.В. Перышкин, Е.М. Гутник  Физика 9 класс - М.:Дрофа, 2012
    Используемая методическая литература: 
    В.А. Волков Поурочные разработки по физике 9 класс - М.:"ВАКО", 2007
    Открытый банк заданий по ОГЭ
    Кирилова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы.- М.,1983.
    Левина М.М. Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
    Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981.
    
    Тема урока: Итоговая контрольная работа
    
    Цели урока: Повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся.
    Задачи урока:
    Создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
    Формировать  у учащихся понятие значимости изучаемого материала
     
    
    Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник. 
    
    
    Инструкция по выполнению работы
    
           На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 10 заданий (задания А1–А10) базового уровня сложности. Часть 2 содержит 1 задания (задания В1 базового уровня).Ответом к каждому из заданий В1-является целое число или конечная десятичная дробь. Задания должны быть прорешены на пропечатанных  листах в клеточку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. 
           Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
    времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданийА1 – А10 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий В1 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 10∙1 + 2 = 12. 
    
    
    ВАРИАНТ 1
    Часть А
    К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом
    
    А.1 На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти уско­ре­ния от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся пря­мо­ли­ней­но. Рав­но­уско­рен­ное дви­же­ние со­от­вет­ству­ет участ­ку
    А.  OA
    Б.  AB
    В.  BC
    Г.  CD
    
    А.2 Какой путь пройдет свободно падающее тело за 2 секунды?   v0 = 0 м/с,   ускорение   свободного падения примите равным 10 м/с2.
    А. 20 м.       Б. 40м.        В.80м.              Г.160 м.
    
    А.3 Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?
    А. 1 м/с2.	В. 5 м/с2.
    Б. 2 м/с2.	Г.  0 м/с2.
    
    А.4 Чему равна масса груза, который опускают с помощью троса с ускорением 2 м/с2, направленным вниз, если сила натяжения троса 4000 Н? Сопротивлением воздуха пренебречь.
    А. 750 кг;             Б.600 кг;                 В. 500 кг;                Г. 3000 кг.
    
    А.5 Железнодорожный вагон массой m , движущийся со скоростью V , сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m  и сцепляется с ним. С какой скоростью  продолжают двигаться вагоны после сцепки?
    А. V / 3.              Б. V / 2.             В. 3V.              Г. 4V.
    
    A.6 Груз мас­сой 1 кг под­ня­ли с вы­со­ты 1 м над полом на вы­со­ту 3 м. Ра­бо­та силы тя­же­сти при под­ня­тии груза равна
    А.  −20 Дж         Б. −10 Дж                В. 20 Дж             Г. 30 Дж
    
    А7. Де­ре­вян­ную ко­роб­ку мас­сой 10 кг рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но тянут по го­ри­зон­таль­ной де­ре­вян­ной доске с по­мо­щью го­ри­зон­таль­ной пру­жи­ны жёстко­стью 200 Н/м. Удли­не­ние пру­жи­ны 0,2 м. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ко­роб­ки по доске?
    А.  0,4                    Б. 0,1            В. 10                    Г. 2,5
    
    А.8 На рисунке представлен  график гармонических колебаний математического маятника.
    Амплитуда и частота колебаний маятника равны соответственно
      
    А.
    12 см и 10 Гц
      
    Б. 
    12 см и 20 Гц
      
     В.
    6 см и 0,1 Гц
      
     Г.
    6 см и 0,05 Гц
    
    А.9 Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 200 Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м/с.
                А. 1,7 м                Б.  0,59 м                      В. 540 м               Г. 68 000 м
    
    А.10  Какая ча­сти­ца Х вы­де­ля­ет­ся в ре­ак­ции    ?
              А. элек­трон      Б.  ней­трон            В. про­тон                Г. альфа-ча­сти­ца
    
    Часть В
    Решите задачу и запишите правильный ответ.
    В.1  Автомобиль резко тормозит, блокируя колеса. Если коэффициент трения между шинами и дорогой 0,5, а путь, пройденный автомобилем до остановки,40м, то какую скорость имел автомобиль до начала торможения.
    Ответ_____________
    
    
    
    
    
    
    
    ВАРИАНТ 2
    Часть А
    К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом
    А.1 На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся пря­мо­ли­ней­но. Наи­боль­шее по мо­ду­лю уско­ре­ние тело имело на участ­ке
    А.  OA
    Б. AB
    В.  BC
    Г. CД
    
    А.2 Какой путь пройдет свободно падающее тело за 4 секунды? 
    А. 20 м.       Б. 40м.        В.80м.              Г.160 м.
    
    А.3 Скорость крайних точек точильного круга радиусом 20 см равна 20 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?
    А. 1 м/с 2.			       В. 2000 м/ с 2
    Б. 360 м/ с 2.	Г. 36000 м/ с 2.
    
    А.4 Чему равно ускорение груза массой 500 кг, который опускают с помощью троса, если сила натяжения троса 4000 Н? Сопротивлением воздуха пренебречь.
    А. 12 м/с2;                Б. 10 м/с2;               В.8м/с2;             Г.2м/с2.
    
    A.5 Тележка массой 2кг, движущаяся со скоростью 3м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?
    А. 0,5  м / с.      Б. 1 м / с.        В. 1,5 м / с.     Г. 3 м / с.
    
    A.6 При подъеме груза, масса которого равна 40 кг, совершена работа 1200 Дж. На какую высоту был поднят груз:
    А.30м;            Б. 12 м;             В. 4,8м;           Г.  3 м?
    
    А.7 Де­ре­вян­ную ко­роб­ку мас­сой 10 кг рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но тянут по го­ри­зон­таль­ной доске с по­мо­щью го­ри­зон­таль­но рас­по­ло­жен­ной пру­жи­ны. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния равен 0,4; удли­не­ние пру­жи­ны 0,2 м. Чему равна жёсткость пру­жи­ны?
    А. 200 Н/м
    Б.  100 Н/м
    В.50 Н/м
    Г.  20 Н/м
    А.8 На рисунке даны графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух маятников. Сравните амплитуды колебаний маятников А1 и А2.
      
     А) 
    А1 = 2А2
      
     Б) 
    2А1 = А2
      
     В) 
    4А1 = А2
      
     Г) 
    А1 = 4А2
    
    
    А.9 В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5 с.  Определите скорость распространения волны.
    А. 20 м/с                 Б. 200м/с                  В.3645 м/с                  Г. 0,05 м/с                 
    
    А.10 Под дей­стви­ем какой ча­сти­цы про­те­ка­ет ядер­ная ре­ак­ция   ?
    А. ней­тро­на 
    Б. про­то­на 
    В.  α-ча­сти­цы 
    Г. элек­тро­на 
    
    Часть В
    
    Решите задачу и запишите правильный ответ.
    В.1 Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце пуска с горы скорость 10 м/с, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите модуль силы сопротивления движению.
    Ответ____________
    
    
    
    
    
    
    Ответы
    Часть А
    Вариант 
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    1
    Б
    А
    Б
    В
    В
    А
    А
    Г
    А
    В
    2
    В
    В
    В
    Г
    Б
    Г
    А
    А
    А
    А
    
    
    Часть В  
    За  полный  правильный  ответ  на    задание  ставится  по 2 балла; если  не указанны единицы измерения- одна  ошибка – 1  балл;  за  неверный  ответ (более  одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. 
    
    ВАРИАНТ
    В1
    1
    20м/с
    2
    15Н
    
    
    ШКАЛА
    для перевода числа правильных ответов  в оценку по пятибалльной шкале
    
    
    Количество баллов 
    0-3
    4-6
    7-9
    10-12
    Оценка 
    2
    3
    4
    5
    
    «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
    Так гласит русская пословица. 
    А сколько еще непознанного вокруг! 
    Какое поле деятельности для пытливого ума. 
    Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
     

    Автор(ы): Мартынова Е. С.

    Скачать: Физика 9кл - Конспект.doc