Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Гипербола и парабола

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: геометрия
    Класс: 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    
    1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г.
    2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  10 класс» - Москва, «ВАКО», 2006 г.
    Уровень обучения:(профильный)
    Тема урока: «Гипербола и парабола».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:12
    Место урока в системе уроков по теме: Урок по учебному плану двенадцатый
    Цель урока:    Познакомить с основными характеристиками гиперболы.
    Развивать навыки исследовательской работы.
    Воспитывать трудолюбие.
    Задачи урока:  
    обучающие: 
    1. создать условия для формирования основных понятий параболы и гиперболы;
    2. сформировать умение работать с текстом учебника и текстом, предъявляемым на экране монитора; 
    3. сформировать умение находить примеры на предметах окружающего мира, мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы
    развивающие: 
    1.развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес;
    2.расширять представления учащихся об окружающем мире;
    3.поддерживать интерес к изучаемому предмету; 
    4.содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность
    воспитывающие:
    1.активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.
    Планируемые результаты: 
    Знать: определения гиперболы и параболы, понятия фокуса гиперболы и параболы, уравнение гиперболы и параболы.
    Уметь: исследовать взаимное расположение эллипса и гиперболы, уметь составлять уравнение директрис гиперболы и параболы.
    Техническое обеспечение урока:
    1. Персональный компьютер
    2. Приложения (раздаточный материал)
    3. Чертежные инструменты
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Содержание урока
    Тема: Гипербола и парабола
    Цели: 
    Познакомить с основными характеристиками гиперболы и параболы
    Развивать навыки исследовательской работы.
    Воспитывать трудолюбие.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм
    Студент должен знать:
    определение гиперболы, уравнение гиперболы, все понятия и обозначения.
    Студент должен уметь:
    по уравнению гиперболы находить оси, координаты фокусов и вершин; составлять уравнение гиперболы и параболы  и строить их.
    Ход занятия
    I. Организационный момент
    II. Актуализация опорных знаний. Фронтально с группой через проектор:
    1. Проверка домашнего задания, 5 чел. - тетради.
    2. У доски – характеристика окружности, – характеристика эллипса.
    3. Работа с формулами.
    4. Какую форму примет эллипс, если его полуоси а и в равны?
    5. Как запишется уравнение эллипса, если его полуоси а и в равны и центр совпадает с началом координат?
    6. Известны эксцентриситеты двух эллипсов е1=0,8 и е2=0,3. Какой из этих эллипсов вытянут по форме?
    7. Назвать координаты центра и радиуса окружности:
    (х-3)2+(у+2)2=5,
    3х2+3у2=9,
    х2+(у-5)2=17.
    8. Что нужно знать, чтобы построить эллипс? Окружность?
    9. Группа заслушивает ответы у доски. Каждый ответ кто-то из группы рецензирует.
    10. Заслушивается 1 сообщение из “Истории кривых 2-го порядка”.
    III. Мотивация учебной деятельности: значимость темы “Гипербола”, применение изучаемой темы в инженерной графике.
    IV. Изучение нового материала
    План: 
    1. Основные определения и понятия гиперболы и параболы.
    2. Свойства гиперболы и параболы.
    3. Решение задач и построение гиперболы и параболы.
    Задание группе: 
    1)  По учебнику составить:
    Таблица 1
    I группа
    Составить конспект: основные понятия и формулы. Построить параболу 
    II группа
    Составить конспект: Основные понятия, определения и формулы гиперболы, построить гиперболу. 
    V. Закрепление изученного
    У доски: задача с полным разбором. № 864, № 866, № 867
    Итог урока:
    1. Какие кривые второго порядка вы знаете?
    2. Как называются оси у эллипса, у гиперболы?
    3. Как связаны между собой а, в, с у гиперболы?
    4. Как по эксцентриситету определить кривую второго порядка?
    5. Дать характеристики указанных линий:
    
    6)Самостоятельная работа: 
    Построить:
    в) 9х2 – 16у2 – 18х – 64у – 199 = 0 
    VI. Домашнее задание:
    1) Составить кроссворд по кривым второго порядка.
    2) № 865, № 868(стр. 219).
    VII. Итог урока: подведение итогов занятия, оценка работы обучающихся.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Список использованной литературы.
    1. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учебное пособие для учащихся шк. и Кл. с углубл. изуч. математики / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997. – 176 с.: ил.
    2. Геометрия для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и Кл. с углубл. изуч. математики / А. Д. Александров. А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 451 с.: ил.
    3. И. Смирнова, В. Смирнов Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 3 // Математика № 19 – 2006г – стр. 39 – 46. 
    4. Еременко С. В., Сохет А. М., Ушаков В. Г. Элементы геометрии в задачах. – М.: МЦНМО, 2003. – 168 с.
    5. Бобров С. П. Волшебный двурог. Издание 3-е. – М. МЦНМО, 2006. – 512 с.
    6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998. – 688с.: ил.
    
    
     

    Автор(ы): Ильина В. В.

    Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.docx