Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Итоговое повторение: Многоугольники (Рузанова Ю.Н.)

Текст урока

  • конспект

     Название предмета: Геометрия
    Класс: 9
    УМК:Геометрия, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 2013
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Итоговое повторение: Многоугольники.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 9 часов
    Место урока в системе уроков по теме: Урок №6
    Цель урока: повторение изученного материала по теме "Многоугольники", подготовка к ОГЭ, отработка навыков применения формул для нахождения площадей, градусной меры угла.
    Задачи урока: 
    Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков при решении задач на многоугольники.
    Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса.
    Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
    Планируемые результаты: классифицировать многоугольники, решать задачи на нахождение площадей многоугольников и градусных мер углов, повторить теоретический материал по данной теме.
    Техническое обеспечение урока: проектор, карточки с заданиями.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
    Содержание урока:
    
    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Приветствие. Учитель сообщает тему урока и его структуру, учащиеся настраиваются на учебную деятельность.
    Девиз урока:
    «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Маркушевич)
    
    2. Актуализация знаний
    Учитель организуют устную работу с помощью презентации (слайд №2), 
    
    далее предлагает распределить изображенные многоугольники на группы и указать метод классификации (слайд № 3).
    3. Исследование
    Учащиеся делятся на три группы (по рядам), для каждой из групп предлагается затруднительная ситуация (слайд №4 и №5)
    Задание для 1 и 3 ряда:
    В одной старой книге учащийся 9 класса нашел формулу для вычисления количества диагоналей в многоугольнике. Однако, не вся формула сохранилась.  Помогите ее восстановить. Учащимся предлагается изобразить многоугольник, провести все его диагонали, по полученному количеству диагоналей определить недостающий элемент в формуле.
    1 ряд: на примере пятиугольника
    3 ряд: на примере шестиугольника
    Решение:
    Для пятиугольника: 
    d=5
    
    x=3
    
    Для шестиугольника: 
    d=9
    
    x=3
    
    
    Задание для 2 ряда:
    Найдите сумму углов следующих многоугольников.
    ( Подсказка: можно разбить фигуры на треугольники. Проведите все диагонали из одной вершины)
                                      
    Составьте формулу для нахождения суммы углов многоугольника.
    Решение:
    
    1800*2=3600
    n=4
    Сумма углов равна 
    
    1800*3=5400
    n=5
    
    1800*4=7200
    n=6
    После того, как поставленные задачи решены, учащиеся делают запись формул (слайд №7)
    
    4. Решение задач
    Задача №1(Слайд №8)
    Дан выпуклый восьмиугольник. Найдите: а) количество диагоналей восьмиугольника; б) сумму углов многоугольника; в) градусную меру угла CDE. 
    Трое учащихся решают задачу у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкой. 
    Ответ: а)20, б)1080, в)135
    Задача №2 (слайд №9)
    2. Дан выпуклый десятиугольник. Найдите градусную меру угла FGH. 
    Один учащийся у доски, остальные работают в тетрадях.
    Ответ: 144
    
    5. Физминутка
    В течении 1-2 минут проводится релаксирующая физкультминутка, заранее подготовленная одним из учеников.
    
    6. Фронтальная работа с классом (слайд №11)
    Учитель задает вопросы учащимся.
    Какая окружность называется вписанной в многоугольник?
    В любой ли многоугольник можно вписать окружность?
    Какая окружность называется описанной около многоугольника?
    Как вычислить радиусы вписанной и описанной окружностей?
    
    7. Подготовка к ОГЭ
    Учащимся предлагаются задачи из открытого банка заданий (слайды №12 и №13)
    За­да­ние 10 № 311503. В окруж­ность впи­сан рав­но­сто­рон­ний вось­ми­уголь­ник. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла ABC.
    Ответ: 22,5.
    За­да­ние 10 № 311507. В окруж­ность впи­сан рав­но­сто­рон­ний вось­ми­уголь­ник. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла ABC.
    Ответ: 90.
    
    8. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
    Перед выполнением самостоятельной работы на готовых чертежах, учитель задает вопрос о том, как найти площадь многоугольника. Задачи изображены на экране (слайд № 14), также, для удобства учащихся, необходимо раздать карточки с заданиями. После завершения работы необходимо выполнить проверку (слайд №15), сделать выводы.
    
    
    9. Рефлексия
    Подведение итогов урока строится на беседе с учащимися о том, какие моменты урока вызвали трудности, где возникли вопросы, какой пройденный материал необходимо повторить.
    
    10. Домашнее задание (слайд №16)
     Из учебника: №  1078, №  1087, №  1088
    
    11. Подведение итогов урока
    Все знания и умения, обобщенные и систематизированные на сегодняшнем уроке по теме «Правильные многоугольники» мы можем перенести в реальную жизненную ситуацию, а перенести - значит осуществить движение из плоскости учебных занятий в конкретную жизнь.
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Геометрия 9кл - конспект.docx

Презентация к уроку

Задания к уроку