Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Повторение. Многоугольники. Площади

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: геометрия
    Класс: 9
    УМК (название учебника, автор, год издания): Геометрия 7-9 класс, Л.С. Атанасян, 2004г
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Повторение. Многоугольники. Площади».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 3
    Место урока в системе уроков по теме: 1
    Цель урока: Повторение изученного материала по теме «Площадь многоугольника» из курса геометрии 8 класса, отработка навыков применение формул для нахождения площадей.
    Задачи урока: 
    Образовательные:  обобщить пройденный материал по теме, закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверить умения и навыки применять их при решении задач и в самостоятельной работе.
    Воспитательные:    развитие  навыков  коммуникативного общения  и  диалоговой  деятельности. Воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, уверенности в своих силах.
    Развивающие:  развивать ясность, логичность мышления, интерес к предмету, интерес к процессу обучения, развивать вычислительные навыки.
    Планируемые результаты:
    1. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    2. Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
    3. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения  математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    4. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    5. Работать в коллективе и команде.
    Техническое обеспечение уро
    1. Интерактивная доска
    2. Документ-камера
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
    1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
    2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
    3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
    Содержание урока:
    Ход урока.
    
    1. Организационный момент урока (приветствие, проверка готовности к уроку).
    Учитель: ребята мы сегодня проведем урок-повторение над темой “Площади многоугольников”. Давайте вместе поставим задачи урока: повторить формулы площадей, знать и уметь применять их к решению задач. Слайд 1.  
    2. Фронтальная проверка домашнего задания.
    3. Актуализация знаний. Слайд 2, 3, 4, 5, 6.
    Учитель: назовите многоугольники.
    Что их объединяет (выпуклые)?
    Что значит найти площадь?
    Перечислите свойства площади.
    Сформулируйте теоремы о вычислении их площадей.
    Учитель. Наиболее знакомые фигуры – прямоугольник и квадрат.
    Устная работа в парах. С соседом по парте обсуждаете эти задачи и даете ответ. Слайд 7.
    
    Учитель. Перед вами задача.  Слайд 8.
    
    Первая часть задачи комментируется с места.
    Проверка осуществляется показом первой половины слайда 9
    
    Вторая часть задачи решается учащимися самостоятельно в тетради.
    Ребята сравнивают записи и исправляют ошибки, сопоставляя со слайдом 9.
    Учитель. Сложность задач возрастает. Задание потребует обоснования и внимания.
    Оформляем ее решение на доске и в тетради. Слайд 10
    
    Учитель. Иногда при решении задач бывает удобно использовать ранее полученные формулы, утверждения. Мы тоже сейчас это сделаем. Слайд 11.
    Решим следующую задачу. Слайд 12.
    
    
    Решение смотрим на слайде 13. Слайд 13 позволяет показать поэтапное решение этой задачи, используя возможности интерактивной доски, при работе всего класса.
    
    Слайд 14. Решение задачи оформляем на доске и в тетрадях.
    Решение оформляем на доске и в тетрадях.
    
    
    4. Итог урока. Повторяем все формулы. Слайд 15.
    
    
     Отметить лучшего “теоретика”, лучшего “аналитика” и лучшего “практика”.
    5. Задание на дом.
    1. Составить задачу на вычисление площади многоугольника (по выбору), оформить ее в тетради с решением (одношаговые задачи оцениваются ниже).
    2. Слайд 16.
    
     

    Автор(ы): Корыстова М. Г.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку