Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

26 урок Машиностроение (Бурдынюк И.А.)

Текст урока

  • Конспект

     Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии,
     МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа»,
     МО Матвевеский район
    
    Название предмета География
    Класс 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    - Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных  учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)  базовый
    Тема урока   Машиностроение. 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме  -  третий урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства»
    Цель урока: изучить географию машиностроения мира.
    Задачи урока:  дать характеристику машиностроительному комплексу мира, главных центрах машиностроения.
    Планируемые результаты: 
    знать географические особенности машиностроительного комплекса в территориальной структуре мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;
     Техническое обеспечение урока  проектор, компьютер, экран
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): карты, «Политическая карта мира», «Машиностроительный комплекс мира»
    
    Содержание  урока 
    
      I.Организационный момент 
      II. Целеполагание
    Сегодня на уроке мы  продолжим изучение географии промышленности.  Для этого давайте представим мир, в котором мы живем. В наши дни  есть такая отрасль, которая по числу занятых, и по числу стоимости продукции занимает первое место среди отраслей мировой промышленности; наиболее динамичная отрасль промышленности, которая отражает уровень развития стран. О какой отрасли идет речь? (Машиностроение) 
     Как называется, тема сегодняшнего урока?  (Машиностроения мира) 
    Что вы знаете об этой отрасли? Что бы хотели нового узнать на уроке?  (выяснить, какое  значение играет машиностроение в мире; из каких основных, отраслей она состоит; какие факторы влияют  на их размещение;  определить лидеров основных отраслей.)
     III. Изучение нового материала
        1.Вводная беседа
     Какое значение играет машиностроительный комплекс? Что  относится  к машиностроительному комплексу?
        2.Работа в группах 
    1.Анализ  схемы «Отраслевой состав машиностроительного комплекса» ( приложение 1)
      Анализируя ответы товарищей обучающиеся делают вывод: Машиностроение включает многие десятки отраслей, производящих многие сотни видов различной продукции.
    2. Составление схемы.
    На какие группы, могут подразделяться отрасли машиностроения  по времени возникновения? (на старые, новые и новейшие). 
     Разделите  отрасли машиностроения на старые, новые и новейшие. Составьте схему в тетрадях (Индивидуальная  работа с атласом на странице 19). 
    Оцените правильность выполнения задания  (приложение 2) 
    3. Какие факторы влияют на  размещение этих отраслей? ( Сырьевой, трудовой,  потребительский, научный) Какие факторы лидируют? Почему?
     Вывод: Растет роль научного и трудового факторов размещения отраслей машиностроительной промышленности, а роль сырьевого уменьшается. Замена материала.
        3.Работа в парах. 
     Используя текст учебника и карты атласа определить лидеров в различных отраслях машиностроения .(Каждая пара  работает с одной отраслью).Ответы оформить в виде таблицы.
    
    Отрасли машиностроения
    Страны – лидеры в производстве
    Факторы размещения
    Особые примечания
    Обмен информацией между парами.
    
     По уровню развития машиностроения, мир можно разделить на несколько групп.
    На какие группы вы бы разделили их? (атлас стр.19)
     Приведите примеры и заполните  таблицу.
     
    Страны с высоким уровнем машиностроения
    Страны со средним уровнем машиностроения
    Страны с низким уровнем машиностроения
    Страны. Где машиностроение отсутствуют или представлено мелкими предприятиями
    
    IV. Здоровьесберегающая пауза (гимнастика для глаз) 
    V. Закрепление изученного материала 
    1. Самостоятельная работа
    По уровню машиностроения страны  можно разделить на несколько регионов: Северная Америка, Европа, Азия, Латинская Америка и СНГ. 
    1. Пользуясь планом  с.159,  текстом учебника и картами атласа подготовить характеристику одного региона.
     VI. Рефлексия
    Самооценка деятельности на уроке.  -Я сегодня самостоятельно…
                                                                   -Я могу…
                                                                   -Я уверен..
    
    VII. Домашнее задание:
    Параграф учебника. 
    Творческие задания разного уровня:
    1. Подготовить сообщение по одной из компаний отрасли машиностроения.
    2. Составить кроссворд по теме.
     

    Автор(ы): Бурдынюк И. А.

    Скачать: География 10кл - Конспект.doc

Задания к уроку