Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

34 урок Понятие о глобальных проблемах Практическая работа 11 (Мухтаруллина Г. Г.)

Текст урока

  • Конспект

     Мухтарулина Гульфия Газимовна, учитель географии, 
    МБОУ «Матвеевская средняя общеобразовательная школа», 
    МО Матвеевский район
    
    Название предмета: география
    Класс: 10 
    УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. 
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
    Тема урока: Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Практическая работа №11 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» (оценочная)
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 1 урок в разделе  «Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь»
    Цель урока: изучение сущности процесса глобализации, классификация глобальных проблем; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
    Задачи урока: 
    Образовательная: Расширить знания о глобальных проблемах человечества и причинах их появления. 
    Развивающая: Развивать навыки системного мышления и анализа.
    Воспитательная: Осознать опасность глобальных проблем человечества.
    Планируемые результаты:
    Учащиеся должны усвоить учебную информацию, содержание межпредметных понятий, универсальные учебные действия, научную терминологию темы, получить представление о сущности глобальных проблем, их классификации и взаимосвязи, роли географии в изучении глобальных проблем, убедиться в необходимости приобретённых знаний, способствующих пониманию современной глобалистики.
    Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, проектор, интерактивная доска.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): географические атласы, физическая и политическая карта мира, https://videouroki.net
    Содержание урока:
    1.Организационный момент.  
    Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов.
    2.Анализ контрольной работы.
    3.Целеполагание 
    -Что такое проблема?
    -Что означает термин «глобальный»?
    - Какую проблему мы можем решить на уроке?
    - Да, мы можем узнать подробнее о глобальных проблемах и выяснить их взаимосвязи.
    4. Изучение нового материала.
    1) Деление на группы. 
    Класс разделить на группы, каждая группа получает задание ознакомиться с материалом учебника, изучить особенности проблемы. 
    2) Работа в группах.
    Примерный план работы:
    1.Сущность проблемы.
    2.Причины возникновения проблемы.
    3.Пути решения проблемы.
    4. Первичное закрепление изученного материала.
     Выступление групп по проблемам.
    1.Сохранение мира.
    2.Экологическая.
    3.Сырье и энергия.
    4.Общая отсталость развивающихся стран.
    5.Демографическая.
    6.Продовольственная.
    7.Освоение Мирового океана.
    5.Закрепление изученного.
    Практическая работа №11 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»
    Составить схему, учитывая деление на группы, показать взаимные связи стрелочками, привести несколько примеров, отметив их на схеме цифрой.
    Один ученик создает схему на компьютере, в конце урока его схему вывести на экран, кратко обсудить. 
    6. Домашнее задание.
    § 32, просмотреть видеоурок по географии «Спасем планету вместе» на сайте https://videouroki.net
    7. Рефлексия
    Продолжите фразу:
    Я узнал…
    Я научился…
    Мне понравилось…
    Я затруднялся…
    Мое настроение…
    Своей работой на уроке …
    Особенно мне понравилось… 
    Было интересно…
    Было трудно…
    
    
     

    Автор(ы): Мухтарулина Г. Г.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx