Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

27. Обобщающий урок. (Лебедянцева Т. Г.)

Текст урока

  • Конспект

     Лебедянцева Татьяна Григорьевна
    учитель, МОАУ «СОШ № 54 г. Орска» 
    География, 11 класс
    УМК «Экономическая и социальная география мира», В.П. Максаковский, 2006г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема: «Составление сравнительной экономико – географической характеристики стран Северной Америки»
    1 час обучения
    Цель урока: Расширить, систематизировать и закрепить полученные знания по изученному материалу, выявить географическую специфику стран.
    Задачи урока:
    1.Обучить приемам и способам нахождения и получения необходимой информации при работе с тематическими картами, печатными ресурсами (энциклопедии, хрестоматии, СМИ), Интернет-ресурсами, способствовать выработке навыка сообразования
    2. Развивать географическую грамотность, словарный запас и общегеографическое глобальное мышление учащихся
     3. Воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, и толерантное отношение к  народам  мира.
    Планируемые результаты: установить и объяснить географическую специфику стран, черты сходства и различия
    Оборудование:  настенные карты Северной Америки (физическая, экономическая), презентация, атлас, учебник.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 
    oklad-referat.ru/Сравнение_США_и_Канады
    fb.ru › Образование › Среднее образование и школы 
    etginpro.ru/view/1429/work.html 
    Содержание урока:
    I. Организационный момент.
    Организация класса, проверка готовности к уроку, приветствие и создание позитивного настроя на урок.
    II. Проверка домашнего задания
    1. Вопросы для фронтальной беседы:
    Назовите площадь Канады. Какое место в мире она занимает по этому показателю?
    Каким странам мира Канада уступает по размерам территории?7
    Какова протяженность береговой линии страны?
    Какими морями и океанами омывается территория страны?	
    Назовите государства с которыми она граничит. Каким образом отражается на экономике страны особенность соседского положения? Какие соседние страны подавляют экономику страны? Чем определяется сырьевой характер страны?
    Где в стране наиболее благоприятные условия для проживания и ведения хозяйства?
    Какова численность населения Канады? Почему Канаду образно называют страной переселенческого капитализма?
    Каковы демографические процессы на территории страны?
    Назовите особенности демографии страны и охарактеризуйте особенности воспроизводства ее населения.
    Покажите на карте и назовите крупнейшие города.
    Назовите основные отрасли специализации Канады	
    
                                                  2. Сообщения по рядам:
    1.	Культура
    2.	Спорт
    3.	Достопримечательности
    III. Последовательность выполнения работы
    Используя различные источники географической информации, составить сравнительную экономико -  географическую характеристику США и Канады по предложенному плану и отражать результаты работы в табличной форме.
    План характеристики
    Сравниваемые страны
    Черты
    Вывод о результате сравнения
    
    США
    Канада
    сходства
    различия
    
    Название страны и её столица
    
    
    
    
    
    Влияние ПГП и ЭГП на её хозяйство
    
    
    
    
    
    Численность и структура занятости населения
    
    
    
    
    
    Обеспеченность основными видами природных ресурсов
    
    
    
    
    
    Главные промышленные и сельскохозяйственные районы, их специализация
    
    
    
    
    
    Развитие различных видов транспорта
    
    
    
    
    
    Место страны в международном географическом разделение труда
    
    
    
    
    
    IV. Закрепление. Тест по теме: «Северная Америка»
    1. Какие страны относят к Северной Америке в экономической и социальной географии?
    а) все страны, входящие в организацию НАФТА;
    б) все страны материка Северная Америка;
    в) Мексику и США;
    г) США и Канаду.
    2. Каково население Северной Америки?
    а) более 300 млн чел.; в) 280 млн чел.;
    б) более 1 млрд чел.; г) 30,5 млн чел.
    3. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:
    а) Мексика — река Гудзон;
    б) Куба — озеро Гурон;
    в) Канада — озеро Верхнее;
    г) Россия — Гибралтарский пролив;
    д) Дания — море Бофорта.
    4. Выберите верное утверждение.
    а) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.
    б) Численность населения США равна численности населения Франции и Великобритании вместе взятых.
    в) Быстрее всего растет население таких штатов, как Техас, Калифорния и Флорида.
    г) Современная американская нация — это результат этнического смешения европейских переселенцев и индейцев.
    д) Резкое преобладание мужского населения США над женским отмечается в возрастной группе 50 – 55 лет.
    5. Выберите варианты, в которых верно указаны мегало - полисы, к которым относятся названные города:
    а) Бостон — Северо-Восточный;
    б) Вашингтон — Калифорнийский;
    в) Чикаго — Приозерный;
    г) Детройт — Калифорнийский;
    д) Нью-Йорк — Приозерный.
    6. Найдите вариант, в котором неверно указана особенность одного из названных городов:
    а) Детройт — «автомобильная столица»;
    б) Лос-Анджелес — «авиаракетно-космическая столица» ;
    в) Сиэтл — главная вотчина компании «Боинг»;
    г) Чикаго — «столица кулинарии»;
    д) Хьюстон — «нефтехимическая столица».
    7. Какая из указанных характеристик относится к промышленному поясу Центральной и Южной Калифорнии?
    а) Главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;
    б) доля в промышленном производстве США — 50%;
    в) здесь сосредоточено автомобилестроение, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение и судостроение;
    г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли.
    8. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались на Центральных равнинах?
    а) кукурузный;  б) молочный;
    в) хлопковый;    г) мясной;   д) пшеничный.
    9. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?
    а) доля в мировом ВВП — более 20% ;
    б) занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд;
    в) отрасли международной специализации — горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство;
    г) машиностроение известно продукцией автомобилестроения, авиаракетно-космической промышленности и электроники;
    д) занимает 1- е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
    10. Какой макрорайон США занимает 1-е место в стране по добыче нефти и газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций и нефтехимических комбинатов?
    а) Северо-Восток;    б) Средний Запад;
    в) Юг;     г) Запад.
    11. Найдите ошибку в перечне самых крупных городов Канады:
    а) Оттава;  б) Монреаль;
    в) Ванкувер; г) Торонто.
    12. Какие из указанных характеристик относится к США (А), а какие к Канаде (Б)? Поставьте соответствующую  букву рядом с номером описания.
    1. Доля в мировом ВВП составляет более 20 %.
    2. Занимает 1-е место в мире по объёму промышленного производства.
    3. Отрасли международной специализации – горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство.
    4. Занимает 1-е  место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд.
    5. Занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоёмкой продукции. 
    Ключ
    1. г. 2. а. 3. в. 4. в. 5. а; в. 6. г. 7. г. 8. а; б; д. 9. б; в. 10. в, 11 а, 12 А- 1,2 5; Б – 3,4
    
    V. Взаимопроверка и выставление оценок.
    VI. Домашнее задание Работа в контурной карте: подписать название крупных городов, расположенных вдоль границы Канады и США. Показать промышленную специализацию наиболее крупных из них.
     

    Автор(ы): Лебедянцева Т. Г.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx