Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

6. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. (Байдавлетова Е. З.)

Текст урока

  • Конспект

     Байдавлетова Елена Зуфаровна
    учитель географии
    МОАУ «СОШ № 13 г. Орска»
    Название предмета: география
    Класс: 11
    УМК:   Экономическая и социальная география мира / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2006г.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Практическая работа  №1 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час 
    Место урока в системе уроков по теме: 6 урок раздела «Зарубежная Европа».
    Цель урока: изучение субрегионов Зарубежной Европы, составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки».
    Задачи урока:
    - рассмотреть социально-экономические особенности стран различных субрегионов, формировать умение сравнивать страны Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия;
    -продолжить формирование умений работы с текстом, тематическими картами, анализировать и делать выводы;
    - воспитывать культуру умственного труда.
    Планируемые результаты:
    Знать: экономико-географические особенности субрегионов Зарубежной Европы 
    Уметь: сравнивать страны Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.
    Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, колонки.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): «Политическая карта Европы», «Экономическая карта Европы», атласы 10 класс, учебник, презентация учащегося о странах Европы (MS PowerPoint), раздаточный материал с заданиями для выполнения практической работы (приложение 1).
    Ход урока
    I. Организационный момент - 1 мин
    II. Мотивация  учебной деятельности учащихся – 3 мин
    - На доске эпиграф к занятию: Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности
    К. Паустовский  
    - Тема нашего занятия «Субрегионы и страны Европы. Практическая работа № 1 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки». Как вы считаете, какие цели мы должны будем поставить на сегодняшний урок? Учащиеся формулируют цели и задачи, которые необходимо решить на уроке. Корректировка учителем(рассмотреть субрегионы Европы, сравнить две страны по социально-географическим показателям)
    III. Изучение нового материала – 12 мин
    Рассказ учителя, работа с картами атласа и настенными картами:
    - При подразделении на два субрегиона различают: Западную и Центрально-Восточную Европу.
    В состав Западной Европы входят 24 государства (включая микрогосударства) общей площадью 3,7 млн км², с населением 380 млн человек, страны  - с высоким уровнем рыночной экономики.
    - Найдите и покажите на карте страны Западной Европы.
    - В состав Центрально-Восточной Европы входят 15 стран, площадью около 1,7 млн км², с населением 130 млн чел – это постсоциалистические страны.
    - С помощью карты «Политическая карта Европы» определите страны, относящиеся к региону Центрально-Восточная Европа.
    - Используя, карты атласа и стр. 203-205, выделите 4 субрегиона Европы и критерии этой классификации. 
    Учащиеся высказывают свое мнение (критерии: природный, исторический, экономический; 4 субрегиона: Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа).
    - Покажите эти регионы на карте.
    Выступление учащегося с презентацией о стране  «Большой семерки» (Италия)
     Учащийся получил опережающее домашнее задание подготовить по плану экономико-географическую характеристику  Италии, используя различные источники информации: карты атласа, дополнительную литературу.
    - Входе выступления  остальные учащиеся фиксируют необходимую информацию в таблицу практической работы. 
    План составления экономико-географической характеристики страны:
    1. «Визитная карточка» страны (название, столица, форма правления и АТУ)
    2. ЭГП страны
    3. Природные условия и природные ресурсы
    4. Население
    5. Экономика страны (отрасли специализации)
    IV. Практическая работа № 1 ««Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» (ФРГ и Италия) 25 мин
    Цель работы: составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» ФРГ и Италия.
    Оборудование: атласы за 10 кл, учебник стр. 202 -210, презентация в  MS PowerPoint «Экономико-географическая характеристика Италии».
    Ход работы
    Задания: 
    1. Используя информацию презентации «Экономико-географическая характеристика Италии», текст учебника стр.202-210, карта атласа, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки» ФРГ и Италии. Результаты работы занесите в таблицу:
    Сравнительная экономико-географическая характеристика ФРГ и Италии
    Показатели для сравнения
    Черты сходства
    Черты различия
    Причины, определяющие сходства и различия
    
    
    ФРГ
    Италия
    
    ЭГП
    
    
    
    
    Природные условия и природные ресурсы
    
    
    
    
    Население
    
    
    
    
    Отрасли специализации промышленности
    
    
    
    
    Отрасли специализации сельского хозяйства
    
    
    
    
    
    2. Сделайте вывод о развитии стран. 
    V. Итоги урока - 3 мин
    Задает учащимся вопросы: «Достигли ли мы поставленной цели урока? Какой вывод из всего изложенного можно сделать?»
    Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.
    VI. Домашнее задание – 1 мин
    стр. 202-210, пересказ.
    
    
     

    Автор(ы): Байдавлетова Е. З.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx

Задания к уроку