Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 2 Формы представления моделей. Формализация [Царева Л.М.]

Текст урока

  • Формы представления моделей. Формализация

     Название предмета Информатика и ИКТ
    Класс 11
    УМК Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, 2010
    Уровень обучения базовый
    Тема урока Формы представления моделей. Формализация
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 5
    Место урока в системе уроков по теме 2/5
    Цель урока сформировать у обучающихся представление о различных формах представления моделей и выработать навыки  формализации некоторых объектов, явлений или процессов.
    Задачи урока познакомить обучающихся с классификацией моделей и принципами формализации, выработать у обучающихся умение различать типы моделей по их структуре, научить обучающихся обосновано определять формальный язык для построения информационных моделей;
    Планируемые результаты выработать у обучающихся умение анализировать свойства объекта моделирования и реализовывать их в подходящей формальной форме
    Техническое обеспечение урока демонстрационный комплект учителя (ПК с предустановленным OMS-плейером, мультипроектор, проекционный экран, акустические колонки), 5 АРМ учащихся (5 персональных компьютеров с предустановленным OMS-плейером).
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 
    1. http://www.fcior.edu.ru/card/23495/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
    2. http://www.fcior.edu.ru/card/23400/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html
    3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80b28ac6-5262-dfd9-2178-ffe630aaa5b7/?interface=teacher&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
    4. http://www.fcior.edu.ru/card/23411/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html
    5. http://www.openclass.ru/dig-resource/40768
    6. http://www.fcior.edu.ru/card/23463/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is.html
    
    Содержание урока
    
    №
    Этап урока
    Название используемых ЭОР
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Вре-мя
    Организационный момент и введение
    1
    1
    Формулировка темы урока и целей
    
    Сообщает тематическую информацию
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    1
    Актуализация знаний и умений учащихся по теме прошлого урока
    «Моделирование как метод познания. Системный подход»
    14
    2
    Фронтальный опрос учащихся
    
    Задает вопросы учащимся 
    Отвечают на вопросы учителя
    3
    3
    Формулировка учителем задания для выполнения учащимися
    ЭУМ  К-типа.
    Тест. 
    Назначение и виды информационных моделей
    (№1)
    
    Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране
    Знакомятся с заданием
    0,5
    4
    Выполнение теста учащимися
    
    Выполняет индивидуальные консультации (методом наводящих вопросов)
    Выполняют тест на своих компьютерах и сообщают результат
    5
    5
    Совместное обсуждение теста
    
    Анализирует ответы учащихся и указывает правильные ответы в ЭУМ
    Обосновывают ответы на тест (по предложению учителя)
    5
    6
    Подведение промежуточных итогов, выставление оценок
    
    Делает выводы, аргументирует оценивание
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    Введение новой информации
    10
    7
    Введение нового материала
    ЭУМ  И-типа.
    Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС
    (№2)
    Объясняет новый материал, используя ЭУК.
    Демонстрирует материал.
    Вводит собственные комментарии, периодически останавливая демонстрацию модуля
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Наблюдают слайды модуля на общем экране.
    Делают записи в тетради по требованию учителя
    10
    Первичное закрепление материала
    5
    8
    Формулировка учителем задания для выполнения учащимися
    Раздел К-типа текстового документа.(№3)
    Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 2. Моделирование и формализация (№3)
    (№3 приложения)
    
    Определяет задания. Объясняет принцип выполнения заданий 1, 2, 3 блока «Задания», демонстрируя документ на общем экране
    Знакомятся с заданием и воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    9
    Выполнение задания учащимися
    
    Сопровождает выполнение заданий отдельными учащимися блока «Задания для самостоятельного решения»
    Два ученика выполняют задания у доски блока «Задания для самостоятельного решения»
    3
    10
    Обсуждение решений
    
    Анализирует ответы учащихся и указывает правильные ответы
    Обосновывают свои решения
    1
    11
    Подведение промежуточных итогов, выставление оценок
    
    Делает выводы, аргументирует оценивание
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    
    
    
    
    
    
    №
    Этап урока
    Название используемых ЭОР
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Вре-мя
    Применение полученных знаний
    7
    12
    Формулировка учителем задания для выполнения учащимися
    ЭУМ  К-типа.
    Тест. 
    Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС
    (№4)
    
    Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране
    Знакомятся с заданием 
    0,5
    13
    Совместное выполнение теста учащимися
    
    Выполняет управление модулем на общем экране,  выбирает отвечающего
    Отвечают (по желанию) устно на очередной вопрос теста, обосновывают ответ
    5
    14
    Подведение промежуточных итогов, выставление оценок
    
    
    Делает выводы, аргументирует оценивание
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    15
    Снятие усталости
    Flash-ролик.
    Гимнастика для глаз
    (№5)
    Акцентирует внимание учащихся и запускает Flash-ролик
    
    Выполняют предлагаемые упражнения для снятия усталости глаз
    1
    Диагностика процесса усвоения учебного материала
    6
    16
    Формулировка учителем контрольного задания для выполнения учащимися
    ЭУМ  К-типа.
    Тест. 
    Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС
    (№6)
    Определяет модуль. Объясняет характер задания, демонстрируя модуль на общем экране
    Знакомятся с заданием
    0,5
    17
    Выполнение контрольного задания учащимися
    
    Анализирует процесс и результаты выполнения контрольного задания
    Выполняют контрольный тест на своих компьютерах и сообщают результат
    5
    18
    Подведение промежуточных итогов, выставление оценок
    
    Делает выводы, аргументирует оценивание
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    
    
    
    №
    Этап урока
    Название используемых ЭОР
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Вре-мя
    Подведение итогов
    2
    19
    Формулирова-ние выводов урока
    
    Формулирует выводы
    Фиксируют выводы
    1
    20
    Подведение итогов, выставление оценок
    
    Делает выводы, аргументирует оценивание
    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    21
    Выдача домашнего задания, завершение урока
    
    Формулирует домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению
    Записывают информацию, сообщаемую учителем
    0,5
    
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Информатика 11кл - Формы представления моделей. Формализация.doc