Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок № 26 Сера

Текст урока

  • Конспект

     Столбоушкина Ольга Алексеевна
    учитель химии и биологии 
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Гавриловская средняя общеобразовательная школа"
    Саракташского района Оренбургской области
    Название предмета: химия
    Класс: 9
    УМК:Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Химия. «ТИД «Русское слово»,2012 г. – 256с. 
    Уровень обучения: базовый.
    Тема урока:«Сера».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1 час.
    Место урока в системе уроков по теме:3 
    Цель урока:создание условий для изучения серы в свете трех форм существования этого химического элемента.
    Задачи урока:
    – обучающие: рассмотреть строение атома серы согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, аллотропные модификации серы;изучить химические свойства серы, нахождение в природе и области ее применения;совершенствовать навыки составления химических уравнений.
    –развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);развивать навыки работы с компьютером, интерактивными заданиями;  
    – воспитательные: формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии;показать значимость химических знаний  для современного человека.
    Тип урока: урок формирования новых знаний.
    Планируемые результаты (требования к уровню подготовки):знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации;уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно-восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.                               
    Техническое обеспечение урока:ПК учителя, мультимедиа проектор, ПСХЭ, ознакомление с образцами серы и ее природных  соединений, презентация «Сера», вода,  алюминий, спиртовка, химическая ложечка.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    1. http://www.seraelement.ru
    2. http://wiki.web.ru .http://chem21.info/https://ru.wikipedia.org/http://www.xumuk.ru/spravochnik/1112.htmlwww.chemport.ru/data/chemipedia/article_3386.html
    3. «Химия элементов» мультимедийное сопровождение уроков, изд. «Учитель».
    4. Интерактивное учебное пособие Версия 2.0  «Наглядная химия - Неметаллы» - ООО «Экзамен – Медиа»
    5. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.
    6. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии, 9 класс
    
    Содержание урока усвоения нового знания:
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Подготовить учащихся к работе на уроке психологический настрой учащихся;обеспечение нормальной обстановки на уроке.
    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
       Готовность класса к   работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
    
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой
    Постановка проблемного вопроса.
    Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Озон. Аллотропия. »
    Выдвигают предполагаемые ответы на вопрос.
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи
    Просит учащихся составить вопросы используя слово сера.
    Составляют в тетрадях вопросы. Озвучивают вопросы всему классу.
    4
    Первичное усвоение новых знаний
    Постановка целей учебной деятельности.
    – освоение новых знаний и умений
    Просит учащихся на основании положения серы в ПСХЭ, записать строение атома серы и определить степени окисления серы.
    
    Показ презентации .
    Сера: строение, аллотропные модификации-
    
     Сера в природе
    
    Химические свойства серы и ее применение
    Презентация и демонстрация опытов
    Демонстрирует видеофрагменты показывающие взаимодействие серы с медью, натрием и цинком. Просит учащихся записать уравнения реакции и рассмотреть их в свете ОВР.
    
     Применение серы
    Работают с Периодической системой и в тетрадях записывают строение атома и степени окисления серы.
    Слушают объяснение, делают записи в тетрадях.
    Изучают самостоятельно с.101 
    
    Просматривают видеофрагмент и записывают уравнения химических реакций и рассматривают их в свете ОВР
    
    
    
    
    
    Самостоятельно изучают схему с 104.
    5
    Первичная проверка понимания
    Закрепить у учащихся те знания и умения, которыенеобходимы для самостоятельной работы по новому                                                материалу
    Фронтальная беседа  по изученной теме.
    Предлагает заполнить таблицу 
    Отвечают на вопросы 
    Заполняют таблицу  самостоятельно. Самопроверка по презентации.
    6
    Первичное закрепление
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач
    Выполнение задания 1,2 с.104
    Выполняют задание 1 у доски ,2 самостоятельно.
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
     Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
    
    
    Объясняет домашнее задание п.22 N 3 с.104 творческое задание  .презентация «Биологическое значение серы»
    
    Записывают дом.задание прослушивают инструктаж по его выполнению
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности.
    Просит учащихся обсудить, на все ли вопросы учащиеся услышали ответы. Подводит итог урока.
    Обсуждают в парах и выясняют, какие вопросы остались не разобранными
    
    
     

    Автор(ы): Столбоушкина О. А.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx

Задания к уроку