Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №17 Контрольная работа по теме ОВР. Водород.Вода

Текст урока

  • Конспект

     
    Ишкуватова Мавлида Рифовна 
    учитель химии 
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа"  
    Саракташского района Оренбургской области
    
    Название предмета Химия
    Класс 9 Класс 9
    УМК Химия. Базовый уровень: учебник для 9 класса / И.И.Новошинский – 7-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2012. – 256 с.: ил.
    Уровень обучения базовый
    Тема урока Контрольная работа  по теме « ОВР. Водород. Вода»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
    Место урока в системе уроков по теме 6 урок
    Цели урока: - проверить формирование ключевых компетенций (обобщать, систематизировать, анализировать результаты лабораторных  исследований  критически оценивать информацию);
    - развитие коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственность за результаты своего  труда.
    Задачи:
    Общеобразовательные: 
    - Знать общие физические и химические свойства водорода, воды;
    - уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода и воды  в ионном и окислительно-восстановительном виде. 
    Развивающие: 
    -ставить цели самообразовательной деятельности; 
    -создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты  своей деятельности; 
    -умение решать расчетные задачи и  пользоваться справочной литературой. 
    Воспитательные: 
    -создать условия для формирования культуры умственного  труда, интереса к знаниям;  
    -воспитание воли и настойчивости для достижения конкретных результатов. 
    Планируемые  результаты:
    Каждый ученик должен знать и обобщать общие физические и химические свойства    водорода и  воды , уметь писать уравнения химических  реакций, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на  основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность.
    
    Тип урока: контроль знаний 
    
    Техническое обеспечение урока:  ПСХЭ Д.И.Менделеева и таблица растворимости солей . 
    
    I вариант
    I уровень
    1. Закончите уравнения следующих реакций: 
    а) K + H2SO4 →
    б) Al + HCl →
    в) Ba + H2O →
    2. Осуществите следующие превращения: Н2О → Н2 → Н2О. 
                                                                                            
                                                                                          Сu
    Для первой реакции составьте электронный баланс. 
    3. Определите степень окисления атомов в следующих соединениях, назовите их: NaH, CH4, NH3 ,HCl
    4. Вычислите массу водорода, выделившегося в результате разложения 27  г воды. 
    5. Допишите уравнение химической реакции: H2SO4 + Ca → ? + H2. Формулы сложных веществ подчеркните. Где используется эта реакция ?
    II уровень
    1. Закончите уравнения, назовите полученные вещества. В какой реакции водород выступает в роли восстановителя?
    а) Li + H2 =
    б) C + H2 =
    2.  Составьте уравнения реакции взаимодействия водорода с: а) оксидом меди (II); б) оксидом свинца (II).                                                                                                                                                              3. Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса: Р2О5 + С → Р + СО                                                                                                         4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Н2 → Н2О → Н2 → НСl → хлорид железа (II) 
    5. Для чистки алюминиевой посуды надо использовать нейтральные моющие смеси. Алюминий – активный металл, он легко реагирует с кислотами и щелочами с выделением водорода. Например,  гидроксид натрия в водном растворе взаимодействует с алюминием с образованием комплексного соединения: 2Аl + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2↑. Рассчитайте объем (при н.у.) водорода, который выделиться при взаимодействии 10 г алюминия с гидроксидом натрия.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    II вариант
    I уровень
    1. Закончите уравнения следующих реакций: 
    а) Zn + H2SO4 →
    б) Ca + HCl →
    в) K + H2O →
    2. Осуществите следующие превращения: НСl → Н2 → Н2О. 
    3. Определите степень окисления атомов в следующих соединениях, назовите их: LiH, C2H2, PH3.
    4. Рассчитайте объём водорода, образующийся при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой.
    5. Допишите уравнение химической реакции: H2SO4 + Zn → ? + H2. Формулы сложных веществ подчеркните.
    II уровень
    
    1. Закончите уравнения, назовите полученные вещества. В какой реакции водород выступает в роли восстановителя?
    а) H2 + Cl2 =
    б) H2 + PbO2 =
    2.  Составьте уравнения реакции взаимодействия водорода с: а) оксидом вольфрама (VI);                      б) оксидом ртути (II).                                                                                                                                              3. Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса: Н3N + O2 → NO + H2O                                                                                                         4. Осуществите цепочку превращений: Н2 → Н2О → Н2 → НСl → ZnCl2. Определите тип каждой реакции. Укажите, где необходимо, условия протекания данной реакции.                                 
    5. Природный газ (метан СН4) не имеет никакого запаха. Чтобы легче обнаружить его утечку из бытовых нагревательных приборов и газопроводов, к нему добавляют немного фосфина РН3, запах которого («запах газа») ощущается, если в 10 м3 природного газа находится всего 0,01 мл фосфина. Рассчитайте число молекул фосфина в 0,01 мл (н.у.) этого газа.
    
    Ответы к контрольной работе по теме «Водород.                                                               Окислительно-восстановительные реакции».
    I вариант
    I уровень
    1. а)  2K+ H2SO4 → K 2SO4 + H2
        б) 2Al +  6HCl → 2AlCl3 + 3H2
        в) Ba + 2H2O → Ba(OH)2 + H2
    2. 1) 2Н2О → 2Н2 + О2
        2) 2Н2 + О2 → 2Н2О
         3)СuO+H2→Cu+ Н2О
    3. +LiH- - гидрид  лития
        -4СН4+ - метан
        -3NH3+ - аммиак
    4. m(H2) = 3 г
    5. Н2SO4 + Са → СаSO4 + H2
    
    II уровень
    1. а) 2К0 + Н20 → 2+КН-                                                                 
                                        гидрид калия
    2К0 -2е 2К+ - восстановитель, процесс окисления
    Н20 +2е 2Н- - окислитель, процесс восстановления
         б) С0 + 2Н20 → -4СН4+ 
                                     метан 
    С0 +4е С-4 – окислитель, процесс восстановления
    2Н20 -4е 4С-4 – восстановитель, процесс окисления
    2. а) Н2 + CuO → Cu + H2O
        б) Н2 + PbO → Pb + H2O
    3. +5Р2О5-2 + 5С0 → 2Р0 + 5+2СО-2
    2Р+5 +5е Р0 2
    С0 -2е С+2    5  
    4. 1) 2Н2 + О2 → 2Н2О
        2) 2Н2О → 2Н2 + О2
        3) Н2 + Сl2 → 2HCl
        4) 2HCl + Fe → FeCl2 + H2
    5. V(H2) = 12,432 л
    
    II вариант
    I уровень
    1. а) Zn + H2SO4 → ZnSO4 + H2
        б) Ca + 2HCl → CaCl2 + H2
        в) 2K + 2H2O → 2KOH + H2
    2. 1) 2НСl + 2Na → 2NaCl + H2
        2) 2H2 + O2 → 2H2O
    3. +LiH- - гидрид лития
        -С2Н2+  - ацетилен
        -3РН3+ - фосфин
    4. V(H2) = 44,8 л
    5. Н2SO4 + Zn → ZnSO4 + H2 
    II уровень
    
    1. а) Н20 + Cl20 → 2+HCl-                                                                                                                                                 
                                               cоляная кислота 
    Н20 -2е 2Н+ - восстановитель, процесс окисления
    Cl20 +2e 2Cl- - окислитель, процесс восстановления
       б) 2Н20 + PbO2-2 → Pb0 + 2+H2O-2
                                        свинец        вода
    2Н20 -2е 2Н2+ - восстановитель, процесс окисления
    Pb+4 +4e Pb0 – окислитель, процесс восстановления
    2. а) 2Н2 + WO2 → W + 2H2O
        б) Н2 + HgO → Hg + H2O
    3. 4+Н3N-3 + 5O20 → 4+2NO-2 + 6+H2O-2
    N-3 -5e N+2       2
    O20 +2e O-2     5
    4. 1) 2H2 + O2 → 2H2O – реакция соединения
        2) 2Н2О → 2Н2 + О2 – реакция разложения
        3) Н2 + Cl2 → 2HCl – реакция соединения
        4) 2НСl + Zn → ZnCl2 + H2 – реакция замещения
    5. N(PH3) = 24,092 · 1016
    
    
     

    Автор(ы): Ишкуватова М. Р.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.docx