Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок №8 Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в периодической системе и строения атома

Текст урока

  • Конспект

     Самарцев Василий Александрович
    Учитель химии
    МОБУ «Черноотрожская СОШ 
    имени Черномырдина В.С.»
    
    Название предмета: Химия
    Класс: 9
    УМК: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С. Химия. 9 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений, М.: Русское слово, 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в периодической системе и строения атома.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Место урока в системе уроков по теме: второй урок усвоения новых знаний в теме «Периодический закон».
    Цель урока: изучить характеристику химического элемента, опираясь на ПСХЭ Д.И. Менделеева.
    Задачи урока:
    1. Образовательные:
    -познакомить учащихся с планом характеристики химического элемента;
    - научить давать полную характеристику, опираясь на план
        2.  Развивающие:
    - развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;
    - формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;
    - развивать воображение, память и внимание;
    - развивать у учащихся ориентирование в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
       3. Воспитательные:
    - воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
    - продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;
    - формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.
    
    Тип урока: усвоения новых знаний
    Планируемые результаты: 
    Предметные: Уметь характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, сравнивать его свойства, со свойствами других элементов в ПСХЭ Д. И. Менделеева
    Метапредметные: Сформировать умения учащихся определять учебную задачу, планировать свою деятельность, проводить самооценку.
    Личностные: Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И. Менделеева, план характеристики химического элемента (приложение 1), тестовые задания (приложение 2)
    Содержание урока
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя 
    (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся 
    (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    Подготовить учащихся к работе на уроке
    Приветствует учащихся, настраивает на работу учащихся
    Приветствуют учителя, настраиваются на работу
    2
    Мотивация учебной деятельности 
    Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    Изучение Периодической системы и Периодического закона, созданных нашим гениальным соотечественником Д. И. Менделеевым продолжается. 
    Давайте сформулируем Периодический закон.
    Каждый химический элемент занимает определенное положение в Периодической системе, он уникален. Как вы думаете, отличаются ли элементы друг от друга?
    В чем заключаются эти различия?
    Итак, раз мы выяснили, что элементы отличаются друг от друга, выяснили в чем заключаются эти различия, то давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
    
    
    
    
    
    
    
    Учащиеся отвечают на вопросы
    
    
    
    
    3
    Актуализация знаний и умений
    (Проверка знаний учащихся)
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.
    Чтобы дать характеристику химическому элементу нужно воспользоваться Периодической системой, потому что все основные данные о химическом элементе содержаться именно в ней.
    Давайте вспомним характеристику химического элемента по плану, который предлагался в курсе химии 8 класса. (Приложение 1)
    Дать характеристику химического элемента с порядковым номером 6
    Учащиеся работают самостоятельно
    4
    Первичное усвоение новых знаний
    Освоение новых знаний и умений
    Химия – это наука, которая не стоит на месте, она постоянно развивается, с каждым годом накапливая множество знаний. Так и у Вас ребята, вы учитесь в 9 классе и поэтому Ваши химические знания гораздо обширнее чем в прошлом году. Вы изучили классификацию неорганических веществ.
    Какие классы веществ вы знаете? Дайте им определения.
    Вы изучили ОВР.
    Скажите что это?
    Какие понятия связаны с ОВР?
    На основании полученных Вами знаний возникла необходимость ввести новый план характеристики химического элемента по положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, более глубокий и более серьезный план.
    На основании нового плана характеристики предлагаю вам провести следующую работу:
    1 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 15
    2 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 11
    3 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 9
    4 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 15
    5 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 3
    6 группа – характеристика химического элемента с порядковым номером 19
    
    
    
    
    Учащиеся отвечают на вопросы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    План характеристики добавляют из учебника п.5
    
    
    
    Учащиеся работают в группе, выбирают капитана, который будет делать отчет о проделанной работе.
    Группы внимательно изучают инструктивные карты
    5
    Первичная проверка понимания
    Установить, усвоили ли или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;
    устранить обнаруженные пробелы.
    Следит за работой класса и ответами учащихся
    При необходимости устраняет обнаруженные пробелы
    
    По окончании работы в группах капитаны делают отчет о проделанной работе 
    Отвечают на поставленные вопросы в инструктивной карте, выполняют задания
    Делают записи в тетрадях
    6
    Первичное закрепление
    Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.
    Предлагает выполнить тестовое задание. (Приложение 2) 
    Выясняет число учащихся, правильно ответивших на вопросы
    Выставляет отметки в журнал
    Учащиеся выполняют тестовые задания.
    Осуществляют взаимопроверку
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
    Сообщает домашнее задание, разъясняет его выполнение
    Записывают домашнее задание
    8
    Рефлексия
    Анализ учащимися результатов своей учебной деятельности
    Ребята, давайте дополним предложения
    сегодня я узнал...
    было трудно…
    я понял, что…
    я научился…
    я смог…
    было интересно узнать, что…
    меня удивило…
    мне захотелось… и т.д
    Учащиеся подводят итоги урока, высказывают мнение о том, что нового они узнали на уроке
    Дополняют предложения.
    
    
     

    Автор(ы): Самарцев В. А.

    Скачать: Химия 9кл - Конспект.doc

Задания к уроку