Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Контрольная работа за третью четверть (Ильященко С. В.)

Текст урока

  • Конспект

     Урок № 53 Обществознание 10 класс
    Контрольная работа по обществознанию за третью четверть
    Составила: Ильященко С.В., учитель истории и обществознания МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа № 1»
    Цели:
    Образовательная: проверить усвоение учащимися основных положений материала, усвоение основных понятий курса;
    Развивающая: развитие умений работы с тестами, навыков анализа и логического мышления;
    Воспитательная: развитие ответственного отношения к учебе.
    Форма: тестирование с использованием элементов ЕГЭ
    
    Вариант № 1
    1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве? 
    А. Воз­ник­но­ве­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства обу­слов­ле­но при­зна­ни­ем права ин­ди­ви­ду­аль­ной, лич­ной сво­бо­ды каж­до­го че­ло­ве­ка.
    Б. Граж­дан­ское об­ще­ство сло­жи­лось на опре­делённом этапе раз­ви­тия пре­жде всего во­сточ­ной ци­ви­ли­за­ции. 
    1) верно толь­ко А
    2) верно толь­ко Б
    3) верны оба суж­де­ния
    4) оба суж­де­ния не­вер­ны
    
    2.  Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?
    1) Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти.
    2) Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны.
    3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров.
    4) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию.
    
    3. Признак мажоритарной избирательной систем-
    1) создание единого национального избирательного округа
    2) формирование избирательных участков по месту жительства
    3) присутствие независимых наблюдателей на выборах
    4) избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов
    
    4.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?
    А.Одно из усло­вий воз­ник­но­ве­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства — по­яв­ле­ние воз­мож­но­сти у всех граж­дан об­ре­сти эко­но­ми­че­скую са­мо­сто­я­тель­ность на базе част­ной соб­ствен­но­сти.
    Б. Де­я­тель­ность граж­дан­ско­го об­ще­ства спо­соб­ству­ет раз­ви­тию пра­во­во­го го­су­дар­ства.
    1) верно толь­ко А
    2) верно толь­ко Б
    3) верны оба суж­де­ния
    4) оба суж­де­ния не­вер­ны
    
    5. Вновь созданная партия разделяет идеи рыночной экономики при активной роли государства, которое должно всесторонне поддерживать людей труда, слабо защищенные социальные группы. Её главные политические принципы - равенство и социальная справедливость. Данная партия придерживается идеологии:
    1)  либерализма                                                                3)  социал - демократизма
    2)  консерватизма                                                             4)  коммунизма
    
    6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­но­ва­ни­я­ми клас­си­фи­ка­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.
     
    ПРИ­МЕ­РЫ
     
    ОС­НО­ВА­НИЯ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ
    А) кад­ро­вые
    Б) ре­фор­ма­тор­ские
    В) ли­бе­раль­ные
    Г) пра­вя­щие
    Д) оп­по­зи­ци­он­ные
    Е) мас­со­вые
    
    
      
    1) по от­но­ше­нию к вла­сти
    2) по сред­ствам и ме­то­дам от­ста­и­ва­ния ин­те­ре­сов
    3) по идео­ло­гии
    4) по со­ста­ву
    7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.  Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    
    ______ (А) система состоит из трёх и более  политических партий. Ни одна из них не располагает достаточной  поддержкой со стороны ______ (Б) и не в состоянии без вступления в коалицию победить на _______ (В) и сформировать ______ (Г). Многопартийная система имеет определённые недостатки. Она менее стабильна, создаваемые ею правительства также неустойчивы. Разногласия между партнёрами по коалиции не всегда способствуют созданию _______ (Д) и легитимного правительства. Поиски компромиссов во время формирования  правительства и в периоды принятия важных решений могут привести
    к конфликтам и даже к его расколу или ______ (Е). Кроме того, на согласование различных вопросов уходит много времени и средств.
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
    
    Список терминов:
    
    1) избиратель        2) роспуск       3) эффективный       4) выборы      5) суд       6) многопартийный
    
    7) преимущество                8) государство                                    9) правительство
    
    
    8.  Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.
    (А) В пред­две­рии Но­во­го года все ве­ду­щие пар­тии стра­ны про­во­дят свои фо­ру­мы. (Б) По­ми­мо пе­ре­вы­бо­ров ли­де­ров мно­гие пар­тии об­нов­ля­ют свои идео­ло­ги­че­ские уста­нов­ки. (В) Общ­ность идео­ло­ги­че­ской плат­фор­мы вы­сту­па­ет одним из важ­ней­ших при­зна­ков пар­тии. (Г) Время про­ве­де­ния пар­тий­ных съез­дов нель­зя при­знать удач­ным. (Д) Пред­но­во­год­ние хло­по­ты, сни­же­ние ин­те­ре­са к де­я­тель­но­сти пар­тий могут по­ме­шать при­ня­тию ка­че­ствен­ных до­ку­мен­тов.
    
    Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют
    1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
    2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний
    3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний
    
    9.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о принципах избирательного права в РФ и другое предложение, характеризующее один из этих принципов.
    
     10. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.
    
     11. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме ««Граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
    
    Вариант 2
    
    1.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­ни­за­ци­ях, пред­став­ля­ю­щих граж­дан­ское об­ще­ство? 
    А. Граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ют не­пра­ви­тель­ствен­ные пра­во­за­щит­ные ор­га­ни­за­ции.
    Б. Граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ют Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ и Об­ще­ствен­ная Па­ла­та РФ.
    1) верно толь­ко А
    2) верно толь­ко Б
    3) верны оба суж­де­ния
    4) оба суж­де­ния не­вер­ны
    
    2. Учре­ждённый пар­ти­ей ана­ли­ти­че­ский центр провёл ис­сле­до­ва­ние те­ку­щих ре­ше­ний пра­ви­тель­ства и пред­ста­вил ре­зуль­та­ты ана­ли­за де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства и при­ня­тых по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний. Какую из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в об­ще­стве ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?
    1) уча­стие в ор­га­ни­за­ции, под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пар­ла­мент­ских вы­бо­ров
    2) осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля над де­я­тель­но­стью ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
    3) мо­би­ли­за­ция граж­дан на осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­че­ских дей­ствий
    4) про­ве­де­ние ор­га­ни­за­ци­он­ных ме­ро­при­я­тий среди пар­тий­но­го ак­ти­ва
    
    3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­би­ра­тель­ных си­сте­мах?
    А. Про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма пред­по­ла­га­ет про­ве­де­ние вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния по­бе­ди­те­ля.
    Б. Ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма пред­по­ла­га­ет уста­нов­ле­ние за­ко­ном из­би­ра­тель­но­го по­ро­га, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо пре­одо­леть пар­ти­ям для про­хож­де­ния в пар­ла­мент.
    1) верно толь­ко А
    2) верно толь­ко Б
    3) верны оба суж­де­ния
    4) оба суж­де­ния не­вер­ны
    
    4.  Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке по­зи­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие от­ли­чи­тель­ные черты ма­жо­ри­тар­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
    1) го­су­дар­ство де­лит­ся на из­би­ра­тель­ные окру­га
    2) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за лич­ность кан­ди­да­та
    3) го­су­дар­ство пред­став­ля­ет собой еди­ный из­би­ра­тель­ный округ
    4) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за по­ли­ти­че­скую пар­тию
    5) в день го­ло­со­ва­ния за­пре­ще­на по­ли­ти­че­ская аги­та­ция
    6) по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший боль­шин­ство го­ло­сов
    
    5.  Ка­ко­ва пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность при­ня­тия за­ко­на в РФ?
    1) рас­смот­ре­ние за­ко­но­про­ек­та Пре­зи­ден­том — об­суж­де­ние в Фе­де­раль­ном Со­бра­нии — под­пи­са­ние Пра­ви­тель­ством — опуб­ли­ко­ва­ние
    2) при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та Го­су­дар­ствен­ной Думой — одоб­ре­ние Со­ве­том Фе­де­ра­ции — под­пи­са­ние Пре­зи­ден­том — опуб­ли­ко­ва­ние
    3) пред­ло­же­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том — утвер­жде­ние Пра­ви­тель­ством — под­пи­са­ние гла­ва­ми палат Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния — опуб­ли­ко­ва­ние
    4) пред­ло­же­ние за­ко­на Пра­ви­тель­ством — рас­смот­ре­ние его Пре­зи­ден­том — утвер­жде­ние в Фе­де­раль­ном Со­бра­нии — опуб­ли­ко­ва­ние
    
    
    6.  Установите соответствие между признаками классификации государства и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    А) наличие армии                                  1) правовое государство
    Б) разделение властей                           2) любое государство
    В)  верховенство закона
    Г) сбор налогов
    Д)  взаимная ответственность государства и личности
    7. _____(А) - тип государства, основанного на ______(Б), развитой и непротиворечивой ______(В) и эффективной судебной власти, реальном ______(Г) с их эффективным взаимодействием и взаимным контролем, развитым социальным контролем политики и власти. В его основе лежит юридическое и фактическое _____(Д) государственной власти, гражданина,  общества перед законом, которому в равной степени подчиняются все - от высших должностных лиц государства, органов государственной власти до рядовых граждан. В нем создаются условия правовой свободы личности, основанные на принципе ______(Е).
    
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
    1) «дозволено все, что прямо не запрещено законом»
    2) «дозволено все, что разрешено законом»
    3) равенство
    4) правовая система
    5) социальная сфера
    6) конституционный режим
    7) разделение властей
    8) правовое государство
    9) независимый
    
    8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
    (А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В)  Такое изменение может положительно повлиять на политическую жизнь страны. Г) Политическая партия - это организация, созданная с целью отстаивать интересы тех или иных социальных групп через приход к власти и ее использование. 
    
    Определите, какие положения текста носят:
    1) фактический характер
    2) характер оценочных суждений
    3) характер теоретических утверждений
    
    9.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об условиях, при которых возможно гражданское общество,  и другое предложение, характеризующее одно из этих условий. 
    
    
     10. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что государство Н. является правовым го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.
    
     11. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Из­би­ра­тель­ное право в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
    Ответы: 1 вариант
    1 - 1 - 1б
    2 - 4 - 1б
    3 - 4 - 1б
    4 - 3 - 1б
    5 - 3 - 1б 
    6 - 423114 - 2б
    7 - 614392 - 2б
    8 - 11322 - 2б
    9 - 3 б
    10 - 3б
    11 - 3б
    Всего - 20б - 17 - 20б - «5», 14 - 16б - «4», 10 - 13б - «3», меньше 10б - «2»
    Ответы: 2 вариант
    1 - 1 - 1б
    2 - 2 - 1б
    3 - 4 - 1б 
    4 - 1 2 6  - 2 б
    5 - 2 - 1б
    6 - 2 1 1 2 1 - 2б
    7 - 8 4 9 7 3 1 - 2б
    8 - 1 1 2 3 - 2б
    9 -  3б
    10 - 3б
    11 - 3б
    Всего - 21б  -  18 - 21 - «5»; 15 - 17 - «4»,  11 - 14 - «3», меньше 11б - «2»
    
     

    Автор(ы): Ильященко С. В.

    Скачать: Обществознание 10кл - Конспект.docx