Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Политические партии (Блудова К. В.)

Текст урока

  • Конспект

                    
     
    Предмет: обществознание
    
    Класс: 9
    
    УМК: УМК: учебник «Обществознание» 9 класс Е.А. Кравченко, Москва «Русское слово» 2010г.
    
    Количество часов: 2.
    
    Раздел: Политическая  сфера.(13ч.)
    
    Оборудование: проектор, компьютер.
    
    Учитель: Блудова К.В.
    
    Тема урока: Политические партии
    
    Цель урока: изучить теоретический материал по теме «Политические партии»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Планируемые результаты:
    1) рассмотреть понятие, признаки, типологию и функции политических  партий;
    2) изучить сущность и типологию партийных систем;
    3) продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни;
    4) закрепить умение ставить и формулировать проблему;
    5)продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения; 
    6) способствовать развитию специфических навыков ретроспективного сопереживания и прогнозирования;
    7)стимулировать мотив к поиску новых знаний; 
    8) способствовать формированию толерантного мышления;
    9) воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.
    Тип урока: комбинированный
    Приложение: презентация.
    Ход урока:
    I. Организационный  момент
    II. Проверка остаточных знаний по теме «Политическая сфера» 
    1. Фронтальный  опрос:
    Беседа по вопросам стр. 60 учебника.
    1. Какую сферу общества мы изучаем?
                        (политическую)
    III. Целеполагание. Прием «Подводящий диалог» + прием «Домысливание»
    Что в себя включает политическая система? (государство, партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие определенные политические цели) 
    Что мы еще не изучили? (партии)
    - Какая цель нашего урока сегодня?
    (Изучить тему «Политические партии»).
    Исходя из темы урока, какие задачи мы поставим на уроке? Слова-подсказки: узнать, выяснить, познакомиться, рассмотреть.
    Задачи  урока: 
    -Узнать, что такое политическая партия, каковы ее признаки.
    - Выяснить каковы функции политической партии
     - Познакомиться с понятием партийная система, ее видами.
    - Рассмотреть классификации политических партий.
    IV. Изучение нового материала
    Сегодня мы переходим к изучению последней темы из главы «Политическая сфера», на которую отводится 2 часа
    Записываем тему урока «Политическим партиям».
    В любом государстве политику определяют партии,  за которыми стоит большинство населения, и которые выражают через своих функционеров — тех или иных групп, слоев, классов. Они борются за голоса избирателей и в большинстве случаев мирным путем приходят к власти.
    Работа с учебником. Откройте учебник на стр.61 и скажите, что такое политическая партия.
    Политическая партия — организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем придти к власти, поставив своего президента и сформировав свое правительство.
    Каковы признаки политической партии? (Работа с учебником стр. 68).
    1. Партийная программа (дайте понятие стр.68)
    2. Партийный устав
    3. Руководящие органы
    4. Разветвленная сеть первичных местных организаций
    5. Активное участие в борьбе за высшую власть в государстве.
    Политическая партия выполняет следующие функции  (задачи):
    1. Политическая (Осуществление политической власти.)
    2. Представительская (Выражение интересов определённых слоёв населения.)
    3. электоральная (Участие в избирательных компаниях.)
    4. социализация (воспитание преданных членов, формирование политической культуры граждан. Воспитание преданных сторонников.)
    5. рекруиторская. (отбор и выдвижение грамотных лидеров для парламента и правительства. Партия растит кадры для политических институтов.)
    Работа с рубрикой «Практикум » стр.69 учебника
    
    - Совокупность всех существующих партий в стране называют партийной системой.
    - Однопартийная
    6. - Двупартийная
    7. - Многопартийная
    
    С в государстве с каким политическим режимом будет однопартийная система? 
    Физминутка
    АПА полит                                 Работа в группах с учебником
     Вопрос:  В чем преимущества и недостатки каждой системы?
    1 гр. Однопартийная
    2. гр. Двухпартийная
    3 гр. Многопартийная
    Какая партийная система в России? (Работа с Конституцией РФ ст 13.)
    На 2016 год в России зарегистрированы и действуют 74 партии. (Какие вам известны?)
    1) «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Всероссийская политическая партия 	
     Председатель партии Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев 	
    2) «Коммунистическая партия Российской Федерации», Политическая партия 	
    Председатель ЦК КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич
    3) «Либерально-демократическая партия России», Политическая партия 	
     Руководитель Высшего Совета Лебедев Игорь Владимирович, Лидер партии Жириновский Владимир Вольфович.
    Политические партии имеют свою классификацию.
    Работа в парах:
    1. Охарактеризуйте классификацию по способу организации партии
    2. По отношению к власти
    3. По типу членства
     4. По отношению к обществу
    5. По типу политической программы
    V. Закрепление.
    Ребята, какие задачи мы ставили на урок?
    Мы ответили  на все поставленные вопросы? (да) 
    Цель урока достигнута? (да)
    VI. Рефлексия.
    VII. Домашнее задание. 
    1) Читать пар. 8. Ответить на вопросы в конце параграфа..
    2) Выполнить рубрику «Проблема» стр.69 учебника
    3) Проведите классификацию для любой действующей партии России.
    
     

    Автор(ы): Блудова К. В.

    Скачать: Обществознание 9кл - Конспект.doc

Презентация к уроку