Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Повторение. Орфография. Пунктуация (Кенджебаева А.Т.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета:  Русский язык
    Класс: 9
    УМК: Учебник для 9 класса Разумовской М.М.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока. Повторение  орфографии и пунктуации  (урок-практикум)
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1
    Цели урока:
    - систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммами в приставках, в корнях слов,  в окончаниях слов; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки; 
    Задачи: 
    - способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
    -  способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией;  
    - воспитывать бережное отношение к языку
                                                      Ход урока
    1.Оргмомент
    2. Сообщение учителем целей и задач урока 
    3. Выполнение практических заданий
    Задание 1. (Задание проецируется на экран). Выборочный диктант. Выписать слова с приставками в следующей последовательности:
    - гласные и согласные в приставках не меняются на письме;
    - написание букв  з и с на конце приставок  зависит от последующего согласного;  
    - написание гласных е и и в приставках зависит от значения.
     1.Мутная степь ра…кинулась бе…крайним белым морем. ( Ю.Я.Яковлев).
     2. Слышится …держанный неясный шепот ночи. (И.С.Тургенев).
    3. Пр…тихший лес одежду …бросил, прошел сквозь чащу бурелом. Что делать?  Всех  з…дела осень своим  бе…жалостным крылом. (П.Бровка). 4.Ноги  бе…престанно путались в длинной траве, пр…сыщенной горячим солнцем.(И.С.Тургенев). 
    Ответы проецируются на экран:
    сдержанный, сбросил, задела; раскинулась, бескрайним, безжалостным, беспрестанно; притихший, пресыщенной.
    Задание 2. (Задание проецируется на экран). Класс делится на группы. Первая группа  записывает слова с проверяемыми безударными гласными в корне, вторая группа  – с непроверяемыми гласными. К словам с проверяемыми безударными гласными подбираются проверочные слова.
    Д…лина, изд…лека, арх…тектура, задр…жать, инт…ллигент, пр…зидент, теор…тический, посп…шить, обм…нять, зацв…сти, трен…р, трен...ровка,  в…нтилятор, сп…ртакиада, п…стушок, разл…нованный, обл…ко.
    Ответы проецируются на экран: 
    1 группа: долина, издалека, задрожать, теоретический, поспешить, обменять, зацвести, пастушок, разлинованный.
    2 группа: архитектура, интеллигент, президент, тренер, тренировка, вентилятор,   спартакиада, облако.
    Задание 3. Творческий диктант. Заменить сочетания слов сложными словами. Составить c этими словами  предложения с обособленными определениями и обстоятельствами (по вариантам). 
    Острый ум, голубые глаза, любовь к жизни, белое крыло, железная дорога, добрая душа.
    Задание 3.  (Задание проецируется на экран). Выписать только те словосочетания, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне:
     К…снуться рукой,  стоять на к…согоре,  к…сить траву,  прим…рить противников, зам…реть от восторга,   прим…рять новый костюм, отв…рить калитку, отв…рить картофель,  раств…рить сахар,  удивительные р…стения  к…сой взгляд, нежное прик…сновение, к…сательная линия.
    Ответы проецируются на экран:
    коснуться рукой, замереть от восторга, отворить калитку, растворить сахар, удивительные растения, нежное прикосновение, касательная линия. 
    Задание 4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. (Каждому обучающемуся дается карточка с деформированным  текстом).   
           Стать  счас…ливым – это прежде всего стать полноценн…й с…держательн…й  лич…ностью,  человеком  ищущ…им и д…рзающ…м, м…чтающ…м  и  борющ…мся за осуществление своей м…чты.
           Счастье состоит не в ум…ротворенн…м  созерцани…, а в действи…, не в консерваци…  энерги…, а  в  активн…м  ее  ра…ходовани…, не в бе…смысленн…м   проз…бани…,  а в   ра…ведк…,  в опыт…,  в  риск…, в борьбе.
           Глубок…е счастье немыслимо  без  моральн…й   п…требност… дать счастье другим. Эта п…требность  может выразит…ся  в  сознательн…м труде, оказани…  помощ…,  чуткост… и  внимательност… к окружающ…м.
    После выполнения задания следует взаимопроверка.
    Домашнее задание:упражнения 37,38.
    
    
     

    Автор(ы): Кенджебаева А. Т.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx