Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Виды придаточных предложений

Текст урока

  • Конспект

     Конспект урока 29 
    учителя русского языка и литературы МБОУ «Елизаветинская СОШ»                   Адамовского района Кушаевой Бакитжан Кабловны
    Название предмета русский язык
    Класс 9
    УМК Разумовская М.М. Львова С.И. и др. Русский язык. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
    Уровень обучения базовый
    Тема урока Виды придаточных предложений
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 29 часов
    Место урока в системе уроков по теме урок 5 (по планированию урок 29)
    Цели:
    1.	Приобретение обучающимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения.
    2.	Формирование умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать части сложноподчинённого предложения, задавать вопрос, определять
    средства связи, виды придаточных предложений.
    3.	Формирование пунктуационных навыков.
    4.Развитие умения сопоставлять , анализировать.
    5. Воспитание  любви к родному языку.	
    Оборудование, наглядность: схема-таблица «Виды придаточных предложений».
    Ход урока
    I. Орфографическая разминка: слова с че­редующимися   гласными в корне.
    Задание: записать только гласную в корне с чередованием. Слова написаны на доске, класс делится на 3 группы, выходят из команды по очереди и вписывают буквы . При проверке учитываются быстрота и правильность.  
    
    1	2	3
    
    1
    прил..гал
    выр..щивал
    оз..рение
    2
    обм..кнул
    ур..вень
    к..снулся
    3уу
    утв..рь 
    заг..рал
    заг..рел
    4
    к..сался
    отр..сль
    ср..внительный
    5
    р..сток
    предл..жил
    з..рево
    6
    вым..кнул
    р..весник
    р..внина
    7
    накл..нился
    подск..чил
    пл..вательный
    8
    ск..чок
    прил..гательное
    приск..кал
    Проверка: ответы можно записать на закрывающейся части доски.
    
    II.	Проверка домашнего задания.
    1. Упражнение 91:пользуясь таблицей упр.81 и схемой разбора сложноподчинённого предложения на с.65, проанализируйте предложения; объяс­ните, как различали главную и придаточную части, как можно определить вид придаточ­ного.
    
    III.	Актуализация знаний.
    1. Учитель: используя таблицу «Виды придаточных предложений»,назовите подчинительные союзы-синонимы. Какие из них употребляются во всех стилях речи, какие используются в книжной речи, какие имеют разговорную окраску?  Составьте и запишите  6 предложений с подчинительными союзами, учитывая их стилистическую принадлежность. (Можно работать в паре)
    2. Тренировочное упражнение 89 карандашом в учебнике, самопроверка и самооценка при чтении-проверке (отвечаю­щему ученику можно поставить отметку).
    Синтаксический разбор одного предложения с записью на доске и одного самостоятельно.
    IV. Закрепление знаний и формирование умения опреде­лять вид сложноподчинённого предложения , виды придаточных предложений.
    Задание: на карточках раздаточного материала представлены предложения из стихотворений А. А. Фета.
    Учитель: Прочитайте выразительно, найдите главную и придаточную части, задайте вопрос, определите средство связи и затем определите вид СПП, виды придаточных, обратите внимание на знаки препинания.
    Задание можно выполнять учащимся как самостоятель­но, если материал урока усвоен , так и по группам, чтобы каждый мог услышать, как другие ученики выполняют данное задание.
    1.	Но боюсь я, друг мой милый,
    Как бы в вихре дух ночной	чего?
    Не завеял бы тропинку	[   ], (как бы   ).
    Проложенную тобой.
    2.	Но зато я так влюбился,
    Что приходится невмочь...	как?
    Погадай мне, друг мой няня,	[   ],(что   ).
    Нынче святочная ночь.
    3.	Так точно, в час осенней тучи,	когда?
    Когда гроза деревья гнёт,                     [.(когда..),    ]
    Листок бесцветный и летучий
    Вас грустным лепетом займёт.
    4.	Под тенью сладостной полуденного сада,..
    Чтоб дух перевести, замедлилась она.            зачем?
    [, ( чтоб ...),]
    5.	Когда мои мечты за гранью прошлых лет
    Найдут тебя за дымкою туманной,
                   Я плачу сладостно, как первый иудей
                На рубеже земли обетованной.
    когда?          
    (Когда),  [    ]
    6.       Если зимнее небо звездами горит 
    И мечтательно светит луна, 
    Предо мною твой образ, твой дивный скользит, 
    Словно ты из лучей создана.
      При каком условии? как?
     (Если) и (   ), [    ], (словно)
    
    V. Итог урока, рефлексия.
    VI.Домашнее задание. Упражнение 92 , ЗСП-2; индивидуальное задание (для сильных) -упражнение 93(связный рассказ на тему: «Путешествие по карте России») .
    
    
     

    Автор(ы): Кушаева Б. К.

    Скачать: Русский язык 9кл - Конспект.docx